4 мар. 2014 г.

Siiilk "Way to Lhassa" (2013)

К вековечному призыву слушателя "сделайте мне красиво!" современный арт-рок по большому счету глух. Витиеватость, технарство, компьютерные фокусы - этого в достатке. А вот о стройности мелодии вкупе с интеллигентностью звучания остается только мечтать. Впрочем, есть еще ретронавты, для которых гармоническое начало является приоритетным. Из последних примеров - герои данного обзора, французский квинтет Siiilk. Базирующийся в Лионе ансамбль зародился благодаря неиссякаемой энергии ветеранов-прогрессоров, экс-членов Pulsar Жильбера Гандиля (гитары, добро, вспомогательные клавишные) и Жака Романа (фортепиано, синтезаторы, меллотрон). Компанию им составили не менее опытные бойцы - Ришар Пик (лид-вокал, акустическая гитара, тампура), Гийом Антоничелли (бас), Аттилио Терлицци (ударные, гонг). Поэтическое видение музыкальных процессов послужило объединяющим фактором для пятерки исполнителей. Отсюда тонкость линий, акварельное изящество штриха и повышенное внимание к богатству оттенков. Тематика "Way to Lhassa", как видно из названия, обращена к сердечным токам Азии - предгорьям Гималаев, ортодоксальному духовному мистицизму Индии, таинственным чертогам Тибета... Однако, взгляд этот по-европейски отстраненный. Путешествие протекает по традиционному для западного рассудка маршруту, и потому откровенные столкновения с экзотикой здесь необычайно редки. Артисты искренне заботятся о внутреннем комфорте гипотетических спутников. И подобное, скажу я вам, заслуживает уважения.
При тщательном знакомстве с материалом аналогий не избежать. В первую очередь - Pulsar. Но это как раз естественно (от наработанных десятилетиями приемов избавиться не так-то просто). Во-вторых, Pink Floyd. Яркие соло Гандиля уже на вступительной стадии ("Childhood's memories") вызывают ассоциации именно с британскими грандами. Слайдовые натяжения на фоне мерно пульсирующей электроники - из той же серии. Есть тут и своя "Wish You Were Here" под названием "Between" - прелестная электроакустическая рефлексия, помноженная на выразительный гипнотизм спейс-рока и вплетение колоритной партии дудука от Хагопа Бояджана. А чего стоит "Cathy’s woods" c пассажами флейты-траверсо волшебницы Габриэль Варджу и меллотроновыми пластами Романа! Далее по списку - натуральный соборный хорал ("In they grey chapel"); меланхоличный прог-боевик "Leaving North"; шикарный космический эмбиент "Midlife crisis" с накрапывающей gilmoresque-гитарой Жильбера; абсолютно флойдовская по настроению, разложенная на мужской/женский голоса (семейная чета Ришар и Катрин Пик) фреска "Khajuraho dreams"; заглавная спектральная гамма индуистского толка, где наличествуют фисгармония (Жан-Николя Сюсс), сантур (Пол Грант) и переиначенные на ближневосточный лад гитарные излияния маэстро Гандиля; астральная медитация "Witness", явно навеянная нетленной ПиФовой "Hey You"; наконец, включающий немалое количество саунд-эффектов номер "Wladyslaw’s Marching Band" - своеобразная дань таланту марсельского театрального режиссера Владислава Знорко, с коим органист Роман сотрудничал бок о бок на протяжении пяти лет...
Резюмирую: комплексный, целостный и весьма приятный релиз, способный удовлетворить "ностальгию по настоящему", ежели таковая присутствует. Советую приобщиться.  

4 комментария:

Silver Iris комментирует...

Шедевральнейший альбом!! Пробирает до мурашек! Не перевелись ещё таланты на планете нашей... Спасибо)

Сергей Уваров комментирует...

Спасибо за отзыв, Риш. Рад, что ты оценила.

Влад Василь комментирует...

Флойд! Вот не сойти мне с этого места - Флойд! Только с добавлением духовых. Что вносит очень интересный колорит.
Очень достойный альбом. Прямо скажем, чего-то революционного он в музыку не принес. Просто очень качественная музыка для тех, кто грустит по старым-добрым PF.
Единственное, что мне лично не очень понравилось - вокал. Совершенно блеклый и ничем не примечательный. Это огромный минус, который не дает поставить диск на одну полку с классиками.

Сергей Уваров комментирует...

Да, в плане вокала ребята сплоховали. Ришар, при всем уважении, не Гилмор. Но инструментальная часть весьма и весьма хороша. За это можно простить отдельные недочеты.