31 мар. 2014 г.

Richard Sinclair, David Rees-Williams, Tony Coe ‎ "What in the World" (2003)

Выпустив диск "R.S.V.P." (1994), Ричард Синклер задумался о перерыве. Предшествующая пятилетка оказалась достаточно бурной в плане гастролей. Да и бесконечная подгонка графиков под участников аккомпанирующего состава изрядно утомила маэстро. Иными словами, ветеран сцены мечтал о покое (который, как известно, только снится). Однако капитально расслабиться не получилось. Ранней осенью 1996 года Ричарда пригласили на фестиваль Canterbury Music в голландском городе Харлинген. Повздыхав для приличия о тяжкой участи арт-рокера, Синклер упаковал инструменты и отправился по месту назначения. Встретили его замечательно. На правах рабочего коллектива подобралась редкостно профессиональная команда (включая экс-ударника Solution Ханса Ватермана). С ними Рич отыграл полноценный электрический сет на основе композиций из "R.S.V.P.". Горячий прием аудитории бальзамически подействовал на британца. И Синклер рискнул продолжить, причем весьма нестандартным способом. 22 сентября 1996 г. в кафедральном соборе Харлингена состоялся уникальный концерт под вывеской "What in the World", позднее запечатленный на отштампованном самиздатом CD. Осмелюсь предположить, что ничего похожего на ту программу древние церковные стены прежде не слышали и не услышат еще долго...
Никаких гитар, ударных и вообще признаков рока. Лишь голос Ричарда, звучный тембр органа (Дэвид Рис-Уильямс) и кларнет Тони Коу. Минимализм? Безусловно. Но удивительно здесь другое. Узнаваемый авторский почерк Синклера даже в таком варианте утратил совсем немногое. А где-то и приобрел - величия, монументальности и, если угодно, "породы". От поражающего размахом инструментального интро "Out of the Shadows" (крепкий барочный каркас, центростремительная нервная ритмика) повествование перетекает в русло поэтически окрашенной, с едва заметными мелизмами пасторали "For Absent Friends". На стадии пьесы "What's Rattlin'" органист Рис-Уильямс с завидной сноровкой калибрует характерную певческую манеру лидера, приводя действо к нужному знаменателю. Затем Ричард условно скрывается в тени, предоставив солирующую роль кларнетисту Коу. И тот, пользуясь моментом, смещает акцент вещицы "Barefoot" в сторону лирического джаза. Следом тройственный союз реализует модель "Canterbury Song" - достаточно вальяжное фьюжн-произведение безо всякого намека на текст. Но тяга к драматургии подспудно берет свое, а потому далее проявляются контуры дивного мотива "Long Lingers Autumntime" с трогательными вокальными упражнениями Синклера. Напористая зарисовка "Felafel Shuffle" великолепно встряхивает уютно задремавшего меломана, после чего нежными лепестками тянется к небу прелестно-наивная титульная фреска. Скромное пространство "Fol de Rol" служит неплохой площадкой для голосовой импровизации заезжего английского гостя, тогда как в открытом финале "Calyx" строгий классицизм и легкий джазовый силуэт прорастают друг в друге с совершенно волшебной грациозностью.
Резюмирую: не прогрессив, но довольно отважный эксперимент под знаком кентербери, исполненный с чувством, тактом и глубоким интуитивным анализом искусственной в целом ситуации. Эстетам и гурманам от музыки - на заметку.

2 комментария:

Elemento Musical комментирует...

Gostei da versão do Sinclair para o tema dos Genesis For Absent Friends :)))
Abraço!!

Sergei Uvaroff комментирует...

Sim, e o próprio programa saiu muito curioso.