13 мар. 2014 г.

Dragonfly "Dragonfly" [plus 2 bonus tracks] (1981)

Швейцарскому ансамблю Dragonfly не повезло вовремя вскочить на подножку уходящего поезда семидесятых. Свой первый и единственный альбом они писали в эпоху новых звуков. Шел август 1981 года. Какие тенденции преобладали тогда в музыке, вы и сами прекрасно знаете. Разумеется, о прогрессиве речи не было. А поскольку авторский материал участников Dragonfly создавался в традициях недавнего прошлого, необходимо констатировать: "стрекоза" пролетела мимо цели. Хотя начиналась история воодушевляюще.
Итак, Цюрих. Год тысяча девятьсот семьдесят пятый. Судьба сводит нос к носу Маркуса Хуси (рояль, клавесин, орган, синтезаторы) и Марселя Эга (гитары). Оба обожают великую британскую прог-тусовку (Gentle Giant, Yes, Genesis, ELP), а равно не чураются хардовых веяний (Led Zeppelin, Deep Purple, Jimi Hendrix). Довольно быстро назревает решение сформировать группу. Осенью того же 1975-го в репертуаре неокрепшего покамест состава появляются несколько песен. Периодически меняются басисты, но в итоге все устаканивается. И постепенно наступает долгожданная пора студийных сессий. Тут-то Dragonfly и демонстрируют композиторские навыки вкупе с отточенным профессионализмом. 
Стартует пластинка с боевика "Behind the Spider's Web". Острые риффы Эга, затейливая ритм-секция (Клаус Мённиг - бас, Бит Бёзигер - ударные), высокий вокал перкуссиониста Рене Бюлера и хитрые черно-белые игры маэстро Хуси (консервативные "хаммондные" краски + синтетические нюансы). Затравка более или менее неплохая, однако потенциал команды здесь толком не выявлен. Куда фактурнее раскрываются наши герои в сугубо инструментальных номерах. Вот, к примеру, "Shellycoat" - превосходный симфонический прогрессив-фьюжн, близкий по духу к голландской школе с ее излюбленным диалогом на равных гитары и клавишных. Скоростные барочные приемы, сопряженные с эстетикой хард'н'арта, выглядят убедительно. И вполне оправдывают ярлык "оркестровый рок", коим наградили швейцарцев критики. Романтическим флером а ля Kayak опоена камерная баллада "You Know My Ways (I Belong to You)". Ведущий все мелодические партии Маркус (рояль, синтезаторы) смешивает симфонические и джазовые элементы. Жаль только, голос Бюлера не позволяет как следует насладиться содержимым: уж больно тянет певца в коммерческие АОР-чертоги. И следующая вещь "Willing and Ready to Face it All" дает ему шанс опробовать силы в центростремительном "радиоформатном" рок-н-ролле. Стоит ли говорить, что для адепта арт/прога подобное "блюдо" особого интереса не представляет? Впрочем, волшебная механика Dragonfly безупречно срабатывает в одноименной, закрывающей программу 18-минутной пьесе. Эпическая панорама блистает колоритом - то сказочным, с интимно-доверительной интонацией рассказчика Рене; то насыщенным, с адреналиновыми выбросами каждого инструмента. Масштабное действо проскакивает на едином дыхании. И хочется добавки. Собственно, ее-то нам и предлагают издатели. Увековеченные в 1978, 1980 годах трек "Humdinger" (в манере фламандцев Finch) и 15-минутная симфоническая поэма "The Riddle Princess" достойно завершают разнородный, но в целом любопытный, заслуживающий ознакомления релиз.

Комментариев нет: