Egg "Egg" [plus 2 bonus tracks] (1970)

Важная творческая единица для canterbury-сцены и британского прог-движения в целом. Креативным выкладкам Egg изначально была свойственна многополярность. Счастливо избежав лирической наивности прото-арта, они подошли к процессу с иной стороны. Отсюда оригинальное алхимическое тождество непростой музыкальной формы с острым, наследующим смеховые традиции английского театра абсурда содержанием. История бэнда наглядно укладывается в хронологическую линейку: Uriel (1967-1969) - Arzachel (1969) - Egg (1969-1972). То есть, за вычетом упорхнувшего на учебу в Кентский университет гитариста Стива Хиллиджа, мы имеем дело с трио в составе: Дэйв Стюарт (клавишные), Монт Кэмпбелл (бас, вокал), Клайв Брукс (ударные). Композиционные упражнения ансамбля преследовали целью увязать рок-симфонизм а ля The Nice c джазовым лукавством, психоделическим поп-флером и некоторыми приемами академического авангарда. Пробный камень ребята бросили в 1969 году, выпустив двухсторонний сингл на лейбле Deram. Очаровательная пьеса "Seven is a Jolly Good Time" с раскатистыми органными риффами "под Эмерсона", прозрачно-теплым вокалом Кэмпбелла и его же "закольцованным" бубнением задала курс выбраной ими стилистике. Да и завуалированный сарказм второй вещи под заглавием "You Are All Princes" удачно оформился в псевдо-барочное рок-кружево. Однако продюсеру Пэту Боланду материал показался коммерчески невыигрышным, так что в период записи полноценного лонгплея всю производственную часть троица вела самостоятельно.                                       
Отбросив 9-секундное интро "Bulb" авторства звукоинженера Питера Галлена, перейдем к главному. Размеренная зарисовка "While Growing My Hair" и очень кентерберийская по духу "I Will Be Absorbed" к числу откровений явно не относятся: всего лишь симпатичные песни без особых претензий. Переложение на ритм-рельсы "Fugue in D Minor" И.С. Баха новаторским также не назовешь: к тому моменту Кит и компания варганили подобные штуки с куда большей лихостью. Зато от таинственного номера "They Laughed When I Sat Down at the Piano..." (коллективно сочиненный дуэт для пиано и тон-генератора) определенно веет свежестью. С необычайным проворством Egg измываются над аудиторией в контексте шизоидного бурлеск-марша "The Song of McGillicudie the Pusillanimous (or: Don't Worry James, Your Socks Are Hanging in the Coal Cellar with Thomas)", после чего усугубляют неразбериху коротким деконструктивным пассажем "Boilk". И уже капитально размявшись, "маэстры" приступают к воплощению многоярусного колосса "Symphony No. 2". Здесь нас ожидает масса сюрпризов: ультраскоростная Hammond driven фантазия на знаменитую тему "В пещере горного короля" Эдварда Грига, рефлексивный авант-нойзовый лаунж (прошу прощения за невольный оксюморон), низведение классицистического пафоса до примитивно-монотонного ударного уровня, а под занавес - броский комплексный фьюжн с нарочито угловатой, местами жесткой лид-партией электрооргана.
Резюмирую: богатое сюжетными изгибами, непростое и интригующее саунд-путешествие в глубины загадочной вселенной Egg. Любителям нестандартных художественных актов - на заметку.

Комментарии

КаБэ написал(а)…
....о це дiло, как говорят мои украинские родственники...богатая идеями и мастерством команда...у них там в 70-х ещё пара, тройка альбомов должна быть...
Sergei Uvaroff написал(а)…
Так точно, еще два классических альбома. Дойдет очередь и до них.