After All "After All" (1969)

Конец шестидесятых, Флорида. Коварный в погодном отношении населенный пункт Таллахасси (к слову, столица штата). С точки зрения среднестатистического американца, самая что ни на есть глубинка. И в этой дыре судьба знакомит четверых талантливых людей. У ветерана вьетнамской войны Марка Эллерби (ударные, вокал) за плечами теоретический курс Государственного музыкального училища Флориды. Органист Алан Голд - тамошний аспирант и вдобавок - сессионный исполнитель с богатым клубным опытом. Их потенциальные коллеги (басист/вокалист Билл Мун: долгое время сотрудничал в ритм-энд-блюзовых составах; гитарист Чарльз Шорт - дока по части джаза) несколько старше по возрасту, но вполне разделяют взгляды товарищей. Мушкетерское братание собравшихся кладет начало квартету After All. Далее по графику - пробные джемы, зарождение групповой звуковой алхимии, поиск поэта-песенника (автором лирики становится известная впоследствии кантри-дива Линда Харгроув) и продюсера (опекать новичков берется Том Брэннон за компанию с ортодоксальным христианским композитором/аранжировщиком Ричардом Дином Пауэллом). Команде ставят условие: запишете пластинку в кратчайшие сроки - обойдемся мизерными финансовыми расходами. И парни с блеском разруливают ситуацию, справившись со своими партиями буквально за два дня. О результате побеседуем ниже.
Первое, на что обращаешь внимание, особенности саунда. Кондиционное родство с британскими апологетами прото-арта (в частности, с Cressida) не заметит только невежда. Да, "Хаммонд"-стаккато и арпеджио Голда здорово напоминают манеру Питера Дженнингса. Хотя есть и отличия. Членам After All не свойственно рассматривать жизненные процессы сквозь розовые романтические очки. Отсюда налет брутального "мачизма" плюс определенный интерес к психоделическим "биодобавкам". И если вступительная "семиминутка" "Intangible She" выглядит типовым проанглийским сочинением с примесью Doors'овской мрачности, то вещь "Blue Satin" похожа на джазовый антипод эпохальной темы The Moody Blues (наверняка догадываетесь, какой). "Nothing Left to Do" балансирует на стыке полусонной блуждающей рефлексии и бурных ритмических вспышек. Лучше прочего нашим бойцам удаются заточенные под обильное органное сопровождение пьесы-монологи типа "And I Will Follow". Правда, Эллерби порою сбивается с рассудительной речи на блюзовый хрип (в массовом порядке слушаем номер "Let It Fly"), однако сие нисколько не портит впечатления. И пусть произведениям наподобие "Now What Are You Looking For" не достает мелодической яркости, общий духоподъемный драйв искупает всяческие недостатки. Проблемные откровения After All не исключают условно юмористических пассажей; к таковым можно отнести бравурный надрывно-вокальный опус "A Face That Doesn't Matter". А все же истинная ценность команды раскрывается в треках кардинально иного плана. Достаточно вкусить "Waiting" с ее "крессидистым" напевным лиризмом и характерными клавишными, чтобы осознать настоящее предназначение американской формации.
Увы, творческое наследие After All ограничивается дебютным лонгплеем. Но и этот малый кирпичик - достойное звено в мощнейшем фундаменте прогрессивного рока. Не пропустите.  

Комментарии