25 февр. 2014 г.

Richard Sinclair "R.S.V.P." (1994)

Проект RSVP затевался дважды. Впервые это случилось в конце 1976 года, после завершения серийного иронически-ностальгического мероприятия под названием Sinclair and the South. Тогда в компанию к Синклеру (вокал, бас) подались Ричард Фолдс (гитара), Перри Уайт (клавишные), Винс Кларк (ударные). Состав оформил несколько демо-записей и приказал долго жить. Временно оставшись не у дел, трудоголик Рич нашел себе довольно неожиданное занятие: "Я решил действовать по примеру отца. Тот работал плотником в Кентербери, а по вечерам - музыкантом. Вот и мне пришлось мастерить столы и все в таком роде". Интересный нюанс: в ту же пору Синклера позвали басистом в группу Питера Гэйбриэла, но в итоге предпочтение выказали Тони Левину. Может, и к лучшему, ведь апрельским днем 1977-ого Ричарду улыбнулся шанс стать частью фамильного древа Camel... Потом были короткие сессии в Caravan образца восьмидесятых, разовый прожект Gowen Miller Sinclair Tomkins, банда Фила Миллера In Cahoots и многое разное. И уже в девяностые, по окончании тура Caravan of Dreams, наш герой реанимировал RSVP - с иными людьми да в новом качестве.
Вторую сольную пластинку Ричард Синклер воплощал при поддержке своеобразной арт-роковой команды мечты. Судите сами: ударники Энди Уорд (ex-Camel), Пип Пайл (ex-Hatfield and The North, National Health, Soft Heap и др.), Дэйв Коэн, клавишник Кит Уоткинс (ex-Happy the Man, Camel), духовики Дидье Малерб (ex-Gong, Clearlight), Тони Коу и Джимми Хастингс (Caravan). А еще Алан Кларк (гармоника) и Тони Рико (диджериду). В отношении манеры Рич не изменил себе. Перед нами стопроцентный canterbury fusion с некоторой долей сюрпризов. Впрочем, давайте обо всем по порядку.
Стартовая штучка "What's Rattlin'" исполнена в характерном для Синклера варианте: исключительно деликатная песенная история с изящной тканью аранжировок (сакс Малерба, ударные Коэна, говорливый бас Ричарда) и определенным налетом камерности. Интеллигентная рапсодия "My Sweet Darlin" в связке с Уоткинсом и Уордом - того же поля ягода (правда, без слов, сплошной вокализ); гарантированно понравится любому ценителю творчества экс-караванщика. Номер "Videos" воспринимается замысловатым упражнением в джаз-роковом ключе: тщательно налаженный диалог меж хаотичным инструментальным метанием и выверенной ритмикой фраз. Зато дальше начинаются деликатесы. К примеру, "Barefoot" с басовыми фигурами именитого "софтмашиниста" Хью Хоппера. Или этнические опыты под вывеской "Outback in Canterbury". В "Over From Dover" расслабленные рулады тенор-саксофониста Хастингса настраивают на мечтательный лад. А 12-минутная "Out of the Shadows" - подлинная заявка на авантюру; чего только тут не намешано: эпический арт-мелос, лучезарная элегия, головоломный фьюжн с виртуозными пиано-поливами Уоткинса... Захватывающая мозаика. "Where Are They Now?" - рефлексивный дуэт с Пипом Пайлом: ударные + гитара/бас. В чудеснейшей балладе "Bamboo" Дидье Малерб показывает искусство владения тростниковой флейтой. И уже в финальной пьесе "What in the World", реализованной силами трех бывших членов Camel, происходит вторжение на электрические прог-территории условно традиционного фасона. Такой вот подарок под занавес.
Резюмирую: более чем достойный звуковой акт, предназначенный поклонникам мягкого британского джаз-рока. Рекомендую.  

2 комментария:

Влад Василь комментирует...

Великолепно! Виртуозный альбом. Притом, что тут нет каких-то пафосных "запилов". Но исполнено настолько идеально, что однозначно выводит произведение на уровень классики. Слушать - не переслушать.
Сергей, огромнейшее Вам спасибо!

Sergei Uvaroff комментирует...

Альбом замечательный, ничуть не слабее и где-то даже разнообразнее "Caravan of Dreams". Рад, что Вы, Влад, не оставили его без внимания.
И, пользуясь случаем, хочу выразить благодарность Петру Советову, приобщившему меня к этой пластинке.