16 февр. 2014 г.

Richard Sinclair "Caravan of Dreams" (1992)

Летом 1988-го в доме Ричарда Стивена Синклера раздался телефонный звонок. На проводе был Энди Уорд - экс-коллега по Camel и просто добрый приятель. Находясь на ПМЖ в германском Фрайбурге, корифей барабанной установки предложил встретиться, вспомнить молодость и замутить что-нибудь любопытное. Авантюру Ричард поддержал с энтузиазмом. Так возник проект Caravan of Dreams: Синклер (вокал, гитара, бас), Уорд (ударные, перкуссия), Джимми Хастингс (флейта, саксофон, пикколо), Дэйв Синклер (синтезатор). Шесть недель (с июня по декабрь 1991 г.) ветераны арт-джазовой сцены собирались в студии Astra (Саут-Даунс, графство Кент), где работали над близким сердцу материалом. В том же временном интервале Caravan of Dreams с Риком Буддульфом на басу отыграли концерт под сводами камерного Театра Уайльда (Центр искусств Саут-Хиллз Парк, Бракнелл). И содержимое данного выступления вместе со студийными сессиями в итоге разместилось на CD, о котором тянет порассуждать.
Размеренность, деликатность, полное отсутствие помпезности и достаточно скромный инструментальный антураж. Не ищите здесь событийной круговерти, агрессивных выпадов, кричащего фактурного глянца... Прелесть "Caravan of Dreams" - в уникальном даре рассказчика-певца Ричарда. Лонгплей так и хочется окрестить кентерберийскими историями джаз-рокового плана. Особенно завораживает атмосфера - по-хорошему семейная, преисполненная домашнего тепла, уюта, тонкой иронии и абсолютного доверия к собеседнику. Новые сочинения перемешаны с проверенными, почти что классическими вещами. Стартует же программа с мелодичной "Going for a Song", извлеченной из архивных запасников легендарных Hatfield and the North. От трека, написанного мастермайндом в соавторстве c Пипом Пайлом, веет английской патриархальностью, ностальгией по блаженным семидесятым и вкрадчивой лаской осеннего солнца. "Cruising (the Eastern Sky)" вкупе с "Only the Brave" впервые прозвучали на альбоме "Somewhere in France" (1983) Хью Хоппера / Ричарда Синклера. Свежее прочтение обогатилось губной гармоникой Алана Кларка и зрелым интонационным подходом к самой манере повествования. Гуманистический пафос нашел отражение в пьесе "Plan It Earth" с ее фоновым этническим колоритом и ажурными флейтовыми партиями Хастингса. "Heather", воплощенная при участии духовика Майкла Хипела, оборачивается интересным экспериментом по внедрению сугубо восточной микрохроматики в плоть характерного британского фьюжн-арта. Мягкий лиризм "Keep on Caring" подобен радужному спектру, скользящему по поверхности венецианского стекла, а симпатичная лайт-джазовая ритмика "Emily" демонстрирует талант Ричарда в деле сотворения ненавязчиво-выразительных мотивов. Что касается "живых" номеров релиза, то они преимущественно сфокусированы на полуимпровизационной перекличке музыкантов. Исключение - финальная баллада "It Didn't Matter Anyway". В ней креативный гений Синклера виден как на ладони. Столь трогательные этюды о встречах/расставаниях влюбленных людей в арт-роке попадаются нечасто.  Поразительно нежная и чувственная зарисовка, чья хрупкость замечательно подчеркнута изящными пассажами флейты.
Резюмирую: элегантный художественный акт, вся глубина которого открывается после неоднократного прослушивания. Поклонникам направления 'canterbury' - на заметку.

5 комментариев:

Elemento Musical комментирует...

Conheço muito bem o richard sinclair da banda hatfield and the north. Mas não conhecia este disco. Muito obrigado, amigo Sergei. :)))

Сергей Уваров комментирует...

Corretamente, Luciano. Richard Sinclair tocou em bandas Hatfield & The North e Caravan. E este álbum incorpora as características estilísticas de ambos os grupos.

Анонимный комментирует...

Спасибо! Кентербери рулит.

Поклонник кентербери из Минска.

Анонимный комментирует...

Many thanks from the UK. What a great blog with some amazing gems. Rock on.

Сергей Уваров комментирует...

And thank you - for your feedback.