4 февр. 2014 г.

However "Sudden Dusk" (1981)

История американской формации However (г. МакЛин, штат Вирджиния) ветвиста до невозможности. Касаясь ее, летописцы от прогрессива нередко принимают за точку отсчета 1972 год. Объяснение простое: в ту пору впервые повстречались основоположники бэнда Бобби Рид и Питер Принчотто. Ребятам суждено было пройти на пару огонь и воду, сменить несколько разношерстных групп, отучиться определенное время в стенах New England Conservatory, чтобы наконец даровать жизнь капризному детищу под именем However. На протяжении двух лет команда давала концерты в университетских кампусах, клубах и актовых залах. Состав периодически обновлялся, и только стержневой дуэт лидеров хранил трогательную верность юношеским идеалам. 23 октября 1980 года состоялся финальный "живой" сет However. С Бобби (вокал, духовые, клавишные, перкуссия) и Питом (вокал, бас, 12-струнная гитара, автохарп, калимба, клавишные) играли гитарист/вокалист Билл Котапиш и ударник/перкуссионист Джо 'Stellar' Принчотто. Завершив выступление, четверка приняла решение сосредоточиться на студийной деятельности. Оригинальных вещей к тому моменту скопилось на полноценный альбом. Вот им-то участники However и планировали заняться вплотную...
Дата официального винилового релиза программы "Sudden Dusk" - 18 декабря 1981 г. Однако склонные к перфекционизму члены квартета дорабатывали материал и позднее. Так, весной 1992-го несколько треков подверглись пересведению, и в 1994-ом ремастированный вариант пластинки увидел свет на CD (лейбл Kinesis). А спустя 15 лет неугомонный Пит Принчотто заново переиздал дебютное творение However на фирме North America East Recordings. И правильно сделал. Ведь даже по прошествии трех десятилетий диск ни на йоту не утратил актуальности.
Если проводить аналогии, ближайшими жанровыми "родственниками" наших героев следует назначить Gentle Giant, Happy The Man и Yezda Urfa. Любовь к комплексности, ритмической эквилибристике и внезапным лирическим отступлениям - все это заложено у However на генетическом уровне. К примеру, в пьесе "It's Good Fun" пасторальное начало ничуть не препятствует проявлениям фьюжн-сумасбродства. Акустические пейзажи инструментального этюда "Hardt" кое-где спотыкаются о хитрые джазовые синкопы. В истеричной театральности прогрессивного кунштюка "In the Aisles" угадывается влияние Фрэнка Заппы пополам с King Crimson (да и скрипка Гэри МакЭлира там использована весьма кстати). Камерный номер "Louise Sitting in a Chair" - явная дань Бобби и Пита совместному филармоническому прошлому, когда оба устраивали на сцене New England Conservatory оригинальный перформанс из серии Dream Sequences. Авангардная начинка трека "Beese" кажется смутно знакомой; уж не им ли в частности вдохновлялись ныне действующие прогмейстеры Birds and Buildings? Титульная конструкция смахивает на иезуитский джаз-минимализм, к эпилогу расширяющийся до масштабов лучезарного chamber-эмбиента. Далее по списку - прекрасный арт-фьюжн "Lamplight", шутовская панорама "Grandfather Was The Driver" с характерными вокальными приколами, загадочный folkish prog jazz "Trees for the Forest" и неожиданно стройная меланхолическая фреска "In the Midst of Making", выполняющая роль своеобразной колыбельной под занавес.
В итоге имеем один из лучших прогрессивных актов, рожденных на североамериканском континенте. Словом, рекомендую.

2 комментария:

Elemento Musical комментирует...

O tipo de sonoridade faz-me lembrar Gentle Giant.

Obrigado por mais esta preciosidade. :))

Abraço!!

juan manuel muñoz комментирует...

many thanks Sergei, cheers