However "Sudden Dusk" (1981)

История американской формации However (г. МакЛин, штат Вирджиния) ветвиста до невозможности. Касаясь ее, летописцы от прогрессива нередко принимают за точку отсчета 1972 год. Объяснение простое: в ту пору впервые повстречались основоположники бэнда Бобби Рид и Питер Принчотто. Ребятам суждено было пройти на пару огонь и воду, сменить несколько разношерстных групп, отучиться определенное время в стенах New England Conservatory, чтобы наконец даровать жизнь капризному детищу под именем However. На протяжении двух лет команда давала концерты в университетских кампусах, клубах и актовых залах. Состав периодически обновлялся, и только стержневой дуэт лидеров хранил трогательную верность юношеским идеалам. 23 октября 1980 года состоялся финальный "живой" сет However. С Бобби (вокал, духовые, клавишные, перкуссия) и Питом (вокал, бас, 12-струнная гитара, автохарп, калимба, клавишные) играли гитарист/вокалист Билл Котапиш и ударник/перкуссионист Джо 'Stellar' Принчотто. Завершив выступление, четверка приняла решение сосредоточиться на студийной деятельности. Оригинальных вещей к тому моменту скопилось на полноценный альбом. Вот им-то участники However и планировали заняться вплотную...
Дата официального винилового релиза программы "Sudden Dusk" - 18 декабря 1981 г. Однако склонные к перфекционизму члены квартета дорабатывали материал и позднее. Так, весной 1992-го несколько треков подверглись пересведению, и в 1994-ом ремастированный вариант пластинки увидел свет на CD (лейбл Kinesis). А спустя 15 лет неугомонный Пит Принчотто заново переиздал дебютное творение However на фирме North America East Recordings. И правильно сделал. Ведь даже по прошествии трех десятилетий диск ни на йоту не утратил актуальности.
Если проводить аналогии, ближайшими жанровыми "родственниками" наших героев следует назначить Gentle Giant, Happy The Man и Yezda Urfa. Любовь к комплексности, ритмической эквилибристике и внезапным лирическим отступлениям - все это заложено у However на генетическом уровне. К примеру, в пьесе "It's Good Fun" пасторальное начало ничуть не препятствует проявлениям фьюжн-сумасбродства. Акустические пейзажи инструментального этюда "Hardt" кое-где спотыкаются о хитрые джазовые синкопы. В истеричной театральности прогрессивного кунштюка "In the Aisles" угадывается влияние Фрэнка Заппы пополам с King Crimson (да и скрипка Гэри МакЭлира там использована весьма кстати). Камерный номер "Louise Sitting in a Chair" - явная дань Бобби и Пита совместному филармоническому прошлому, когда оба устраивали на сцене New England Conservatory оригинальный перформанс из серии Dream Sequences. Авангардная начинка трека "Beese" кажется смутно знакомой; уж не им ли в частности вдохновлялись ныне действующие прогмейстеры Birds and Buildings? Титульная конструкция смахивает на иезуитский джаз-минимализм, к эпилогу расширяющийся до масштабов лучезарного chamber-эмбиента. Далее по списку - прекрасный арт-фьюжн "Lamplight", шутовская панорама "Grandfather Was The Driver" с характерными вокальными приколами, загадочный folkish prog jazz "Trees for the Forest" и неожиданно стройная меланхолическая фреска "In the Midst of Making", выполняющая роль своеобразной колыбельной под занавес.
В итоге имеем один из лучших прогрессивных актов, рожденных на североамериканском континенте. Словом, рекомендую.

Комментарии

Elemento Musical написал(а)…
O tipo de sonoridade faz-me lembrar Gentle Giant.

Obrigado por mais esta preciosidade. :))

Abraço!!
juan manuel muñoz написал(а)…
many thanks Sergei, cheers