Ego "Evoluzione Delle Forme" (2012)

Итальянец Пьер с вкусной фамилией Карамель приглашает вас на праздник инструментального прога. В роли массовиков-затейников - музыкальное трио из Ломбардии: сам Пьер (клавишные, флейта), Даниэле Ментасти (бас, тромбон) и Серджо Яннелла (ударные, перкуссия). Собственно, это и есть Ego. Не шибко амбициозное, но достаточно артистичное. Образовавшись в 2005-ом, состав частным порядком издал безымянный EP. Спустя пару лет на свет появился альбом "Suppurtatio Annorum Mundi", впрочем, и его за пределами Аппенин мало кто слышал. Лишь после выхода на лейбле Mellow Records пластинки "MCM Egofuturismo" (2008) ситуация сдвинулась с мертвой точки. Не сильно закрученная помесь симфо-арта, джаз- и брасс-рока с аморфными саундскейп-этюдами вызвала умеренный интерес международной аудитории. Осознав, что период распада в ближайшем будущем им не грозит, троица весельчаков приступила к сотворению свежих "картин-настроений". Благословленные напутствием Мауро Морони, ребята перекинулись под крыло конторы Ma.Ra.Cash Records, где в 2011-ом реализовали диск "Evoluzione Delle Forme" - предмет сегодняшней нашей беседы.
Очевидно, вдохновение Карамель и Кº черпали как в англо-фламандском прогрессиве (ELP, Trace, Solution, Focus), так и в наследии земляков-ветеранов (Goblin, Le Orme, Area). Причем технический аспект здесь отнюдь не первичен: членов Ego сложно упрекнуть в показной виртуозности. Тем не менее с добровольно взятыми обязательствами участники бэнда справляются весьма неплохо. В открывающей пьесе "Expo'" на правах "живца" - семидесятнически разлапистый "Хаммонд", грувовая ритм-секция и задиристая флейта. Срединный сдвиг темпа знаменует собой авантюрный проброс из ретроспективной прог-сферы в область синтезаторного фьюжн-рока. А ближе к окончанию трека обе тенденции неуловимо сливаются воедино. Номер "Rivoluzione Estetica" - попытка уравнять в статусе космическую диско-электронику образца ранних 1980-х (Space, Zodiac) с игровым прогрессивом на мощной R'n'B-основе при эпизодическом струнном вмешательстве (партия скрипки - Чьяра Боттелли). К чести ломбардцев, их безумный мезальянс воплощается грамотно (правда, "пуристам" такое вряд ли понравится). Титульная вещь базируется на разнице эмоциональных планов: от околоджазовой рефлексии героические парни устремляются в омут клавишных рок-страстей. И хотя адреналин тут явно превалирует над мастерством, поставленной цели Ego определенно достигают. Короткая органно-духовая зарисовка "Contemplazione Dell'Opera" воспринимается готической прелюдией к зловещей теме "Meditatio Mortis" (ассорти из Goblin'оподобного хоррор-мессианства, сэмплерной синтетики и бравурных симфо-маневров). Зато в "I misteri Di Milano" влияния Focus (чуть ли не до прямого цитирования) с характерным посвистом флейты и гарцующими фоно-аккордами не заметит только ленивый. Эпический финал "Stato Multiforme" - это консервативный мелодик-фьюжн, превосходные полифонические ракурсы и вполне оправданные пафосные позывные тромбона.
Резюмирую: многоуровневая, тяготеющая к эклектике художественная панорама, которую, невзирая на надуманность отдельных эпизодов, рискну порекомендовать поклонникам софт-джазового арт-рока.  

Комментарии