14 февр. 2014 г.

Argos "Argos" (2009)

Вдохновение в семидесятых не черпает только ленивый. Для прогрессив-рока - тенденция устойчивая. Да и профильная аудитория подспудно ожидает от любого неофита поклонения общепризнанным иконам стиля. Немецкое трио Argos на подобные капризы отвечает взаимностью. Ведь командор формации Томас Кларман (бас, клавишные, гитара, флейта, вокал) начинал музыкальную карьеру аккурат в ту самую пору. Правда, его личные интересы тогда очерчивались джазовой сферой. А непосредственно к прогу маэстро проникся симпатией уже в девяностые, поддавшись эпическому ретро-обаянию ансамблей вроде The Flowers Kings и Spock's Beard. Пристанищем для Клармана сделался квартет Superdrama. Однако в рамках означенного прожекта осуществлять полноценные идейные маневры Томасу было сложно. И в 2005-ом он принялся сочинять материал для гипотетической сольной программы. Попытка расширить субжанровые рамки нашла поддержку у коллеги Клармана по Superdrama - Роберта Гоцона (вокал, клавишные, гитара). Позднее к ребятам подключился другой любитель прогрессива, драммер Ульф Якобс. Так и сложился триумвират под названием Argos, провозгласивший движение к истокам генеральной векторной моделью.
Комплексный безымянный дебют тевтонов напоминает игру в подсказки. Чего стоят заглавия тематических циклов, на которые распадается диск: "Nursed by Giants", "Canterbury Souls", "From Liverpool to Outer Space". Тут уж поневоле настроишься на "винтажную" волну. Впрочем, Кларман со товарищи меньше всего жаждут утешить слушателя творчеством по мотивам. Наследие эпохи легенд ограничено кружевными реминисценциями. По пенному морю арт-рока Argos курсирует со строгим достоинством, не педалируя и не перегибая палку с актами художественной реинкарнации. Скажем, в треке "Killer"(а равно - в "A Name in the Sand") ощущается модернистский подход к композиции. И даже при наличии аналоговой инструментальной палитры здесь прослеживается большее сродство с теми же TFK, нежели с кем-либо из грандов прошлого. Зато расположенная поблизости "The King of Ghosts" наводит на мысль о Procol Harum, а изящные реверансы "Black Cat" не иначе как инспирированы Gentle Giant (у них, напомню, имеется одноименная вещь) пополам с Genesis. Да и "Core Images" (в вокальной части) недвусмысленно намекает на Van der Graaf Generator. "Кентерберийская" тетралогия ("The Hat Goes North", "Young Persons Guide to ARGOS", "Ten Fingers Overboard", "Norwegian Stone Shortage") в качестве опорного пункта заимствует свой интеллигентный саунд у Caravan, но мелодический рисунок Томас выстраивает по собственным канонам. То же можно сказать и в отношении 5-фазовой панорамы "From Liverpool to Outer Space", где песенная канва не зависит от стандартов The Beatles. Да и в плане звучания не все так просто: Argos экспериментируют с психоделией, разбавляя меллотроновый бэкграунд электронными секвенциями ("Meet the Humans"), гасят оркестровый пафос синтетическим эхо ("Elektro-Wagner") иль вовсе принуждают навязчивый попсовый романтизм плясать под астральную спейс-рок-дудку ("Passing Through").
В общем, достаточно занимательный, приятный и грамотно сотканный релиз, с коим не грех ознакомиться представителям пестрого меломанского сословия.   

2 комментария:

Elemento Musical комментирует...

Muito bom, meu amigo Sergei.

Obrigado. :))

Сергей Уваров комментирует...

Por favor, Luciano.