В щедрые на выдумку семидесятые под луной возникало многое. Идеи вспыхивали, вызревали и тускнели, на смену им устремлялись новые... Едва ли не каждая британская улица славилась чудаками с замашками подстрекателей. Стоило кому-либо из них бросить клич или заговорщицки шепнуть "а давай...", как в пространстве намечалась эксклюзивная творческая единица. Например, ансамбль Catapilla. Эта оригинальная формация появилась в Западном Лондоне под Рождество 1970 года. Исповедуемый септетом экспериментальный джаз-рок заинтересовал менеджмент компании Orange Music. Шефство над группой взял продюсер Патрик Миэн - большой любитель мистики с уклоном в чертовщину (именно он трудился над дебютом Black Widow, а в последующем число клиентов Миэна пополнили Black Sabbath). Однако еще до начала студийных сессий певица Джо Мик рассталась с коллегами и в срочном порядке была заменена родной сестрой Анной. Изданный лейблом Vertigo безымянный лонгплей Catapilla получил неплохую прессу. Команда без промедления отправилась в концертный тур совместно с коллективами Грэма Бонда и Роя Харпера, по окончании которого собиралась оккупировать студию. К тому моменту из постоянно действующих музыкантов остались лишь Анна Мик (вокал), Грэм Уилсон (гитара) да Роберт Калверт (саксофоны; не путать с полным тезком - фронтменом Hawkwind, писателем и деятелем театра!). Прочую часть конгломерата представляли Ральф Ролинсон (орган, электропиано), Карл Уоссард (бас) и Брайан Хэнсон (ударные). Продюсерское кресло Миэна отошло Колину Колдуэллу. И завязался увлекательный процесс фиксации свежего материала...
"Changes" продемонстрировал возросший композиционно-исполнительский уровень участников Catapilla. Заметно усилилась инструментальная составляющая, структуры сделались мощнее и искушеннее. Открывает парад эпическая фреска "Reflections". Психоделические стенания Анны по мере движения теснятся комплексными духовыми (наряду с акустическими сопрано-, альт- и тенор-саксофонами Калверт использует их электрический подвид) вкупе с чеканным ритмом Хэнсона. Органной игре и гитарно-басовым сюжетам уделяется внимание во втором сегменте пьесы. Общее впечатление: необычно, гипнотично, интригующе. Последующая вещь "Charing Cross" не менее прогрессивна: на 1/2 - расслабленный фьюжн, украшенный чувственным тембром госпожи Мик + умеренно-эмоциональные партии Роберта, на другую половину - яростный галоп с астральными рок-откровениями гитары Уилсона. 12-минутная "Thank Christ for George" - тончайший срез между петляющими джазовыми силуэтами и смурными "кислотными" флюидами, унаследованными из стробоскопического прошлого; иными словами, в фантазии ребятам не откажешь. Заключительный номер "It Could Only Happen to Me" традиционно тяготеет к двойственности: тут вам и вполне элегическое решение темы при необарочном клавишном антураже на пару с яркими пассажами сакса, а также эпизодические ритм-энд-блюзовые "подлянки" Грэма Уилсона, подзуживаемого тандемом Уоссард - Хэнсон. Побеждает, как водится, дружба...
Резюмирую: великолепный образец раннего английского джаз-прога и отличное прибавление в коллекцию меломана.
"Changes" продемонстрировал возросший композиционно-исполнительский уровень участников Catapilla. Заметно усилилась инструментальная составляющая, структуры сделались мощнее и искушеннее. Открывает парад эпическая фреска "Reflections". Психоделические стенания Анны по мере движения теснятся комплексными духовыми (наряду с акустическими сопрано-, альт- и тенор-саксофонами Калверт использует их электрический подвид) вкупе с чеканным ритмом Хэнсона. Органной игре и гитарно-басовым сюжетам уделяется внимание во втором сегменте пьесы. Общее впечатление: необычно, гипнотично, интригующе. Последующая вещь "Charing Cross" не менее прогрессивна: на 1/2 - расслабленный фьюжн, украшенный чувственным тембром госпожи Мик + умеренно-эмоциональные партии Роберта, на другую половину - яростный галоп с астральными рок-откровениями гитары Уилсона. 12-минутная "Thank Christ for George" - тончайший срез между петляющими джазовыми силуэтами и смурными "кислотными" флюидами, унаследованными из стробоскопического прошлого; иными словами, в фантазии ребятам не откажешь. Заключительный номер "It Could Only Happen to Me" традиционно тяготеет к двойственности: тут вам и вполне элегическое решение темы при необарочном клавишном антураже на пару с яркими пассажами сакса, а также эпизодические ритм-энд-блюзовые "подлянки" Грэма Уилсона, подзуживаемого тандемом Уоссард - Хэнсон. Побеждает, как водится, дружба...
Резюмирую: великолепный образец раннего английского джаз-прога и отличное прибавление в коллекцию меломана.