L'Ombra Della Sera "L'Ombra Della Sera" (2012)

Если вскроется, что Фабио Дзуффанти - киборг, запрограмированный "креативить" напропалую, - клянусь, никакого шока не испытаю. Ну нельзя нормальному человеку столь масштабно самовыражаться! Aries, Finisterre, Höstsonaten, Quadrophonic, Rohmer, La Mascherra Di Cera... И это не считая рок-опер, сольных дисков и продюсирования перспективной молодежи. Ощущение, будто маэстро стремится успеть перепробовать все. Симфо-артом, джаз-роком, фолком и электроникой в его исполнении нас, пожалуй, не удивишь. Однако в собственных творческих завихрениях синьор Фабио ретив без меры. Потому и предпринимает год от года активные вылазки на неизведанные прежде территории (таковых, кстати, раз-два и обчелся). В случае с L'Ombra Della Sera нелегкая занесла Дзуффанти на сумрачные ландшафты дарк-прога. А поскольку итальянцы - известные любители страшить и пугаться, мимо хоррор-драматургии наш универсальный басист не мог пройти по определению.
Компанию старине Фабио составили коллеги по La Maschera Di Cera - клавишник Агостино Макор (рулевой формации Zaal) и ударник Маурицио Ди Толло. Иных участников той же группы (Алессандро Корвалья - вокал, Андреа Монетти - флейта) отчего-то записали в команду гостей, к троице джазменов - контрабасисту и духовикам. Причем интриги ради каждого из вспомогательной обоймы наградили псевдонимом. Надеюсь, обид на лидера ребята не затаили. Тем более что ключевые игроки L'Ombra Della Sera в буклете отсутствуют вовсе. Да и подбор композиций отдает мистификацией. Авторских вещей Дзуффанти тут нет. Зато имеются тщательно переработанные версии произведений классиков итальянской кино-музыки 1970-х. И в данном отношении дебютную программу трио следует рассматривать как своеобразный трибьют.
Вступлением служит 11-минутная "Gamma". Взяв за основу оригинальный саундтрек Энрико Симонетти 1976 года, L'Ombra Della Sera принялись экспериментировать с соническим колоритом. Если растянутое начало вполне согласуется с канонами прото-эмбиента, то центральная часть держится в рамках мелодического арт-рока, помноженного на психоделические краут-схемы (Макор использует обширную аналоговую линейку клавишных, параллельно задействуя терменвокс). Волшебный соул-стандарт Берто Пизано "La Traccia Verde" развивается с грациозной неспешностью - от меллотрон-прелюдии до джазовых пассажей трубы и сакса под аккомпанемент электропиано и глокеншпиля. "Il Segno Del Comando (Cento Campane)", принадлежащая перу Ромоло Грано, демонстрирует блестящий синтез полифонического прогрессива с фьюжн-фанком: отменная оркестровка и безупречно подогнанные друг к дружке детали. В "Ritratto di Donna Velata" Рица Ортолани проявляются доселе скрытые флейтово-вокальные резервы; интересное соединение мотивности, торжественности и расслабленности. На правах эпического финала - 18-минутное полотно "Ho Incontrato Un’ Ombra (A Blue Shadow)" Р. Грано, в 1974 г. воплощенное оркестром под руководством Берто Пизано, а теперь решенное минимальным количеством лиц. Эффекта, впрочем, от этого не убавилось, ибо матерые профессионалы современной прог-сцены со знанием дела гоняют слушателя по огненным кругам Дантова ада. Мощнейший джазовый авангард, уложенный между предельно элегическими интро и кодой...
Резюмирую: восхитительно эклектическая, и все ж таки тяготеющая к целостности панорама, заметно выделяющаяся на фоне большинства нынешних релизов. Советую приобщиться.

Комментарии