27 янв. 2014 г.

Jackson Heights "King Progress" (1970)

На вопрос "есть ли жизнь после Nice?" утвердительно сумел бы ответить не только Кит Эмерсон, прославившийся сами знаете где, но и Ли Джексон - волевая личность креативного типа. После распада альма-матер Кит, Ли и ударник Брайан Дэвисон пособили именитому барду Рою Харперу с записью пластинки "Flat Baroque and Beserk". А уж затем навострили лыжи в разных направлениях. Джексона, по-видимому, зацепила простонародная искренность трудяги Роя. В итоге он решил попытать счастья в схожей манере. Так возник персональный проект Jackson Heights, получивший свое название в честь окраинного квартала нью-йоркского района Куинс. Поиски компаньонов оказались недолгими. У Ли (акустические гитары, гармоника, вокал) изначально имелось представление о составе. И нужно было лишь заручиться согласием старых друзей. По счастью, план реализовался как надо. Чарли Харкоурт (электрогитара, испанская гитара, пиано, орган, клавесин, меллотрон, вокал), Томми Слоан (ударные, перкуссия), Марио Энрике (бас) и Коваррубиас Тапия (испанская гитара, вокал) не замедлили откликнуться на зов трудяги Джексона. Руку помощи ансамблю протянул шеф прогрессивного лейбла Charisma Тони Стрэттон-Смит. Рулевой Jackson Heights продемонстрировал меценату материал гипотетического альбома, и Тони взялся за дебютантов всерьез. Звуковые сессии распределили меж студией IBC и передвижным рекординг-комплексом Эдди Оффорда (позднее приобрел известность в качестве саунд-продюсера Yes). Оформление LP-конверта поручили кудесникам-визионерам с Hipgnosis. Короче, с ребятами работали профи. От команды же требовалось одно: не подкачать. И уж тут они постарались...              
Семь вещей "King Progress" - пример доступно-изящного арт-фолка с психоделическим окрасом. Тон задает "Mr. Screw" - ритмичная фантазия глючного пошиба. Здесь Джексон совмещает крайности: задиристый блюз-рок разбавлен "кислотным" вокодер-эхом битловской "I Am the Walrus". Эдакий потайной реверанс в сторону мастеров, от которого бригада дядюшки Ли сворачивает в область чистой рефлексии ("Since I Last Saw You"). Семь минут преимущественно акустического действа, впитавшего Doors'овскую склонность к проигрышам-размышлениям, в чем-то предвосхищают маневры Флойд (скажем, периода "Animals"); впрочем, могу и ошибаться. "Sunshine Freak" - незатейливый расслабленный попс на почве традиционного R&B. Зато идущий следом титульный номер радует элегической красотой, подчеркнутой аккуратным симфоническим обрамлением и приятственной партией деревянных духовых. Погрузив слушателя в пространную негу, Jackson Heights внезапно меняют курс и заводят куражистый рок-н-роллистый мотивчик "Doubting Thomas" с дурашливой гармоникой, помноженной на буги-вуги пассажи фоно. И вновь эмоциональный кульбит, на сей раз в сферы высокохудожественной эстрадной драматургии: неспешный монолог фронтмена протекает на фоне бархатной меллотрон-оркестровки вкупе с философскими гитарными междометиями. Завершает картину балладная пастораль Cry of Eugene" из наследия The Nice", переосмысленная Джексоном с учетом изменения кадровой, жанровой и репертуарной политики.
Резюмирую: симпатичная, неброская и в то же время достаточно выразительная панорама, способная приглянуться широкому меломанскому кругу. Дерзайте.     

Комментариев нет: