Henry Fool "Men Singing" (2013)

Глупец Генри явился на свет очень по-английски - в разговорах за чашечкой кофе. Дело было поздним вечером накануне Миллениума. Тогда случай свел воедино музыкантов из различных составов (No-Man, Samuel Smiles, LaHost, Pendragon, Regal Worm и др.). Невзирая на некоторое расхождение во вкусах, присутствовал и общий момент, а именно - любовь собравшихся к андеграунд-сцене конца шестидесятых. Так что изданный в 2001-ом безымянный дебют ансамбля стал попыткой проторить тернистый путь в неведомое под знаменем классической прог-психоделии. Следующий шаг потребовал от участников Henry Fool немалой выдержки. Годы вдумчивого сочинительства, импровизации, рефлексивного самоедства... Разумеется, у всех имелись другие места служения искусству. Но за творческой занятостью ребята не забывали о симпатичном бастарде, растущем без опеки и присмотра. Осенью 2006 г. стартовали сессии по воплощению пластинки "Men Singing". И продолжалось сие аж до ноября 2012-го! В процессе производства изменилось командное видение альбома. Артисты отважились проигнорировать вокальную часть (что странно, ведь один из лидеров бэнда - Тим Боунесс - преимущественно известен как певец тех же No-Man, Memories of Machines и Slow Electric). К стержневым членам бэнда (Боунесс - гитара, Майкл Бирпарк - гитара, Стивен Беннетт - клавишные, Питер Чилверс - бас, Майк Клиффорд - духовые, Фадж Смит - ударные) добавились Эндрю Букер (ударные), Джаррод Гослинг (меллотрон, синти-бас, глокеншпиль, струнный синтезатор Solina) и авторитетный гитарист Фил Манзанера (Roxy Music, 801, соло). Надо сказать, вливание "свежей крови" оправдало себя с лихвой. Космическая поэтика Henry Fool обрела еще большую утонченность и глубину, палитра обогатилась оттенками, заметно повысилось техническое мастерство. Впрочем, не будем торопить события и рассмотрим каждую из четырех композиций в отдельности.
13-минутная пьеса "Everyone in Sweden" - терпкий букет из ощущений. Закольцованные арпеджио, множество электронных примочек, пространная ликвидность клавишных вкупе с джаз-экзерсисами сакса на фоне монументального ритма, интригующее погружение в чистый астрал... Кажется, будто перед нами облегченный вариант Ozric Tentacles пополам с Ship of Fools, хитрым способом умноженный на транс-заморочки Soft Machine. Загадочная картина, увенчанная мимолетными секвенсивными позывными. Заглавный опус поначалу воспринимается отвлеченно-аморфной спейс-фьюжн-гаммой. Однако постепенно вводимые в оборот 'squawk' и 'clunk'-риффы Манзанеры сообщают действу налет "зубастости", а очерченные бас-грувы Чилверса с плотными ударными Букера временно удерживают содержимое в русле конкретики. "My Favourite Zombie Dream" можно расценивать как британское вторжение на застолбленную тевтонами краут-территорию; прекрасный созерцательно-имагинативный вояж, не лишенный щекочущих нервишки моментов. Заключительный комплексный гипно-трип "Chic Hippo" украшен скрипичными пассажами Стива Бингэма, привносящего во внешне бесстрастную событийную канву драматическую ноту; в переломной же фазе (примерно на 9-й минуте трека) произведение и вовсе отклоняется в сторону флойдических настроений образца 1973-1975 гг., размываясь под занавес до полной эмбиентальности...
Резюмирую: таинственное путешествие за пределы эго под знаком психоделического джаз-рока умеренно прогрессивной яркости. Пропускать не советую.     

Комментарии

КаБэ написал(а)…
...поющие изнутри...атмосферно так...
Sergei Uvaroff написал(а)…
Угу. И стильно.
Борис Серебряков написал(а)…
Да, действительно очень стильно и увлекательно. Спасибо Сергей!