Diversion Voice "Underwater" (2011)

Отсутствие лидера - стимул к коллективному эксперименту. И деятельность московского квинтета Diversion Voice наглядно подтверждает озвученный тезис. В руках участников бэнда - тонкие нити, детали сюжета. При этом связного концепта (тщательно выстроенной истории) здесь нет. Артефактом выступает непосредственно музыка. А точкой сборки служит образ мегаполиса как акустического резонатора, что, согласитесь, достаточно увлекательно и нетривиально. Казалось бы, лишнее погружение в урбанистический хаос - сущая пытка для горожанина. Однако все решают средства. У Diversion Voice они предельно выразительны. Итак, состав ансамбля: Матвей Ушаков – гитара, Илья Болкисев – саксофон, электроника, Иван Дорохов – бас, Алексей Крючков – барабаны, Дмитрий Красов – гитара, перкуссия. Разностилевые увлечения ребят сформировали уникальную и многомерную среду, для которой сложно подыскать единственно верный термин. Пусть это будет прогрессив-фьюжн. Хотя суть, конечно же, не в определении...  
При тотально невербальном характере содержимое предполагает под собой философскую подоплеку. Социальный аспект волнует членов DV не меньше прочего. Отсюда сонические картины из жизни современного общества с его карьерными ловушками, друзьями-фантомами и безграничным чувством одиночества, вызванным к реальности никчемностью глянцевого антуража. Названия треков нарочито аморфны. Но мелодии способны приоткрыть завесу над смыслом, скрытым за чертогами слов. Вот "Source (intro)" - видение неоновых миражей над гудящим полотном автострады. Плазменным отблеском струится "Red River", притягательная в своей джазовой эмбиентальности (синтетический морок электроники, грувы ритм-дуэта и сольная вязь саксофона, а потом и гитары сливаются в затейливую мозаику, сотканную из элементов ложного комфорта). "Feeling of Snow", вопреки наименованию, далека от какой бы то ни было поэтичности: гипно-трансовые параболы, индустриальный колорит, металлические нотки в искаженном голосе гитарных струн - символ равнодушия, столь естественного для эпохи постмодерна. Зато эмоциональный посыл пьесы "Aqua" в корне отличен от предшествующего номера. Изящный округлый фанк полностью адаптирован к водной электронной субстанции с витиеватым кружевом сакса, ближе к финалу вырастающим до размеров натуральной медной секции. В контексте сочинения "Rain" интеллектуалы Diversion Voice пересекают новый рубеж, беззастенчиво вторгаясь на территорию крепкого хард-н-арта, где развертывают (и довольно успешно) причудливую игру по собственным фьюжн-правилам. Титульная вещь, отмеченная легким креном в микрохроматику, напоминает шкатулку с сюрпризом: богатая оттенками субжанровая инфраструктура - от восточного флера и прог-обертонов а ля Finch до пробивного ершистого джаз-рока. Перепады настроения сопутствуют и зарисовке "Black Milk", чей колебательный контур обусловлен событийной жесткостью пополам с загадочностью. Венец творения - почти 10-минутная фреска "Stream": тут вам и озрикоподобные космические коленца, и грозные бойцовые позывные гитары, и ориентальный психоделический привкус, усиленный перестуком табла...
Резюмирую: в высшей степени умный, стильный и оригинальный релиз, способный удовлетворить эстетские запросы привереды-меломана. Очень рекомендую.

Комментарии

auchonock написал(а)…
я в восторге!
Sergei Uvaroff написал(а)…
Я тоже ))
Влад Василь написал(а)…
Очень неординарно! Великолепный альбом. По стилистике, как на мой взгляд, ближе к джазу. Слушать на расслабоне не получится. Но вслушавшись получите огромное удовольствие. Сольные партии просто поражают воображение.
Спасибо огромное. До сих пор думал, что в Москве ничего кроме "Затерянного мира" не наблюдается.
Sergei Uvaroff написал(а)…
Ну, не одним "Затерянным миром" ограничивается наша интеллектуальная сцена. До сих пор действуют и "Арсенал", и "Маримба Плюс", и бэнд Александра Костарева. Так что есть еще очаги культуры...