9 янв. 2014 г.

Birds and Buildings "Multipurpose Trap" (2013)

Фамильное древо лейбла Emkog размеры имеет скромные, да и плодами весьма небогато. Однако практически каждый из них стратегически важен для современного интеллектуального рока. Достаточно будет упомянуть мэрилендский квартет Deluge Grander, гармонично соединивший всепроникающий ретро-элемент с оригинальным эстетическим комплексом. К аналогичной когорте уникальных принадлежит формация Birds and Buildings, базирующаяся в Вашингтоне (округ Колумбия). Причем оба прожекта ведет композитор-многостаночник Дэн Бриттон. Но если Deluge Grander вездесущий лидер относит к условно консервативной школе "меллотрон-рока", то с B&B ситуация несколько сложнее. Ансамбль изначально был повернут лицом к эксперименту. Основа - высокочастотный фьюжн американской выделки, помноженный на симфонические и авангардные веяния, включая редкий для "заштатных" бригад цойл. Изданный в апреле 2008 г. первенец Birds and Buildings "Bantam to Behemoth" вызвал восторг у меломанов и критиков. На фоне откровенно вторичного нео-ширпотреба, металлической молотьбы и заигрывания с альтернативой релиз прозвучал откровением. Приковав к себе внимание общественности, Бриттон с компаньонами стремительно ушли в тень. Пять лет команда таилась от пристальных взоров. Люди постепенно забыли про новых героев жанра. И вдруг - очередное явление "пташек" народу! В прежнем составе (Дэн - клавишные, гитара, вокал; Бретт д'Анон - бас, гитара, вокал; Брайан Фальковски - саксофон, флейта, кларнет; Малкольм МакДаффи - ударные, перкуссия) + скрипач Крис Фир и гостевые хористы. Стоила ли пластинка длительных ожиданий? Попробуем ответить на данный вопрос.
Открывающий номер "The Dumb Fish" движется по занимательной прог-траектории, граничащей с джаз-роком и готическим театром абсурда (в вокальном плане). Эдакая облегченная, разбавленная духовыми вариация на тему Subterranean Masquerade. Для затравки - совсем недурно. А дальше - пьеса "Horse-Shaped Cloud", по признанию Бриттона, отчасти инспирированная творчеством Änglagård; отсюда массивный аналоговый каркас и ритмические кульбиты (саксофонные чудачества маэстро Фальковски - предмет для отдельного разговора). Любителям гротеска предназначен адреналиновый коктейль "Miracle Pigeon" - гипотетический саундтрек к несуществующему комиксу о супер-голубе. Собственное понимание драмы дядя Дэн показывает на примере вещи "East is Fort Orthodox" (тут и приглашенная капелла отметилась присутствием). После чего активно берется за прогрессив-джигитовку в рамках макабрического опуса "Secret Crevice". Интрига сюжета "Tragic Penguin" отталкивается от импровизационной партии электропиано, вокруг которой плетут инструментальную паутину прочие участники действа. 10-минутная "Catapult" - небанальная авант-зарисовка с минимальным идейным содержанием (в принципе, служащей трамплином музыкальной фразе хватило бы и 20 секунд на самовыражение). Схожую по хронометражу фреску "Aviator Prosco" шутник Бриттон описывает термином "прог-диско" (во второй половине конструкции - бесспорно, а до того нас потчуют джазом, соул-артом и мультяшной клавишной мимикой, пародирующей приемы Genesis). Эпический финал "Abonimable Pelican" щедро нашпигован подробностями (от псевдо-оркестровки до речитативов и сумбурных риффов); впрочем, и эта "сборная солянка" под занавес оказывается на удивление съедобной.
Резюмирую: любопытная концепт-панорама с креном в область эклектики, воплощенная нестареющими душой фантазерами. Хоть на шедевр и не тянет, для знакомства вполне сгодится. В конце концов, где еще услышишь подобное?      

2 комментария:

Elemento Musical комментирует...

Este é o segundo álbum dos Birds and Buildings que baixei deste blog. Os músicos são fantásticos. Adorei o outro CD que baixei e não podia deixar passar a oportunidade de baixar o mais recente trabalho. É um disco alucinante. Muito bom. 5*****
Obrigado, amigo Sergei. :))

Сергей Уваров комментирует...

Por favor, Luciano. Eu também acho que este projeto é um dos mais fortes na cena progressiva moderna. Esperemos que, "Os Pássaros e Edifícios" vai deliciar-nos ainda mais.