Samurai "Green Tea" (1970)

Экзотический отпрыск эпохи прото-прогрессива. На заре семидесятых ансамбль Samurai имел неплохие шансы стать конкурентоспособным продуктом британским апологетам жанра. Увы, не сложилось. И все же пройти мимо столь замечательной формации было бы обидно.
Началось оно с Мики Кёртиса (р. 1938). По правде говоря, придумать более колоритную личность сложно даже для человека с фантазией. Этот оригинал из породы метисов (жуткая помесь японско-английских кровей) всегда стремился к наведению мостов меж Востоком и Западом. Его карьера стартовала в 1958-м - с подражания Элвису Пресли. Параллельно с певческими делами Мики вплотную занялся кинематографом. В качестве приглашенной звезды он "засветился" аж в 70 картинах. Однако главным для нашего героя оставалась музыка. Пресытившись изготовлением поп-хитов, смышленный азиат замутил в 1967 г. авангардный по тем временам проект Miki Curtis & Samurais. С набранным составом Кёртис колесил не только в Стране Восходящего Солнца, но и по старушке-Европе. Так, на немецкой студии Metronome Records немногословные рокеры успели оформить несколько вещей. Дополнив коллектив выходцами с Туманного Альбиона (Джо Даннет - гитара, Джон Редферн - орган) и сменив название на Samurai, Мики сотоварищи прибыл в Лондон. Встретили их хорошо. По заказу фирмы United Artists секстет сварганил парочку синглов. Впрочем, малые формы самовыражения мастермайнда удовлетворяли слабо. Кёртис прекрасно видел, куда дует ветер. А потому отважился на эксперимент в стиле арт-рок.
В умеренно эклектичном содержании пластинки "Green Tea" каждый отыщет что-то свое. Завязка (титульный номер) - тщательно сбалансированный симбиоз мелодически яркого вокального монолога фронтмена с игровыми структурами смешанного типа (ритм-энд-блюз, флейтовый фьюжн, очаровательный органный бэкграунд). Напористая "Eagle's Eye" преследует иные цели. Тут ощущается влияние Цеппелинов с их исконным вязким психоделик-хардом. Гитарреро Даннет в содружестве с Хиро Идзуми шпигует палитру разухабистыми соло, а пристегнутый за компанию Грэм Смит (String Driven Thing, Van der Graaf Generator) насыщает действо пассажами губной гармоники. Камерная баллада "Boy with a Gun" - шикарный сплав этники (кото, флейта) с интимным баритональным повествованием в лучших традициях трансатлантических сингер-сонграйтеров; безупречно сконструированный этюд. В акустической интерлюдии "18th Century" сквозят по-скандинавски меланхоличные нотки, свойственные неофолк-командам типа Tenhi и иже с ними. Эпическая панорама "Four Seasons" простирается от чумового хэви-прога с ядерными вспышками "Хаммонда" до тотального ЛСД-астрала. Необычно смотрится "Mandalay" - попытка нащупать сквозные нити между сугубо ориентальной сказочностью и американизированной разновидностью джаза. Заключительная фреска "Daffy Drake" - абсурдистская психоделик-история с битловским оттенком и превосходно выставленным артистическим ракурсом; удачный финал небанального путешествия.
Резюмирую: привлекательный художественный акт, достойно несущий знамя раннего прогрессив-рока британского образца; отличная находка для любителей покопаться в прошлом. Рекомендую.    

Комментарии

КаБэ написал(а)…
...а вот почему и сегодня цепляет....потому, что от души всё сделано...было...
Sergei Uvaroff написал(а)…
Полностью согласен.