Mahogany Frog "Senna" (2012)


Тернистые этапы их биографии способны озадачить любого. Согласно официальным данным, бригада Mahogany Frog существует с 1998-го. Дискография состава пошире, чем у иных "звездунов". Однако же с известностью дело обстоит ровно наоборот. До последнего времени самобытный канадский бэнд числился в фаворитах разве что у специалистов да случайных свидетелей "живых" выступлений. Впрочем, с выходом пластинки "Senna" (кстати, шестой по счету в активе Mahogany Frog) ситуация неминуемо должна измениться. Ведь названная в память о великом бразильском автогонщике Айртоне Сенне (1960-1994) программа уже удостоилась награды западноканадской ассоциации BreakOut West как лучшая инструментальная запись года. И ничего удивительного в этом факте нет. Всякий, имеющий уши, на мой взгляд, обязан оценить по достоинству степень оригинальности парней из Виннипега. Смелость их граничит с безрассудством, но талант, помноженный на исполнительское мастерство, многократно искупает эпизодические излишества. Пара фраз о составе. До 2003 г. его нещадно трясло. Затем наметилось подобие постоянства. И сегодня Mahogany Frog - это: Грэм Эпп (гитары, орган, аналоговые синтезаторы, электропиано, фоно), Джесс Уоркентин (идентичный предыдущему набор средств), Скотт Элленбергер (бас, орган, перкуссия), Энди Рудольф (ударные, перкуссия, электроника). Ну-с, теперь к частностям.
На альбоме восемь треков. Границы меж ними хоть и условны, но все же имеются. А точкой старта служит дилогия "Houndstooth Part 1 & 2". Экспериментальная до безобразия и восхитительная до дрожи. Разлапистые аккорды "Фарфисы", постепенно растворяющиеся в электронно-гитарном космосе... Модерновые секвенции, спаянные с протяжными "флойдизмами"... Драйв и безумное гарцевание на костях динозавров прогрессива. Короче, безбашенное начало. Затравка "Expo '67" напоминает подвергаемую высоковольтной экзекуции тарелку-фрисби. Струны источают радиоактивное излучение, ударные выколачивают затейливую дробь; в океане саунда преобладают резкие, шипящие, обжигающие звуки, окаймленные условными нитями ретро. И не вздумайте пытаться разложить композицию по кирпичикам: напрасный труд. Прелесть Mahogany Frog заключается в тяге к обобщениям. Настроение - вот основополагающий фактор для всех без исключения пьес. Глумливый синти-абрис этюда "Flossing With Buddha" - тонкая издевка над электро-попсом четвертьвековой давности; неслучайно под занавес его сочную розовую плоть с металлическим лязгом рвут на куски агрессивные церберы. Двухчастная сюита "Message From Uncle Stan" погружает нас в интригующий мир space fusion, насквозь прошитый реминисценциями конца 1960-х; к слову, в фазе "Green House" канадцы рецептурно близки английским уникумам The Future Sound of London (любопытствующим предлагаю ознакомиться с LP "The Isness"). Мелодическую конструкцию "Saffron Myst" я бы и вовсе занес в реестр редких видов: dance prog, не иначе. Ну а в заключительной "Aqua Love Ice Cream Delivery Service" ингредиентов с избытком - от напористых зубодробительных дисторшн-пассажей до цитат из Ж.Ф. Рамо (Сарабанда ля мажор) в клавесинном варианте от приглашенного Эрика Люссье.
Резюмирую: комплексный, мозаичный, плохо поддающийся классификации художественный акт, обладающий неповторимым эстетическим магнетизмом. Пропускать не советую.  

Комментарии