Birth Control "Backdoor Possibilities" (1976)

Birth Control - один их старейших немецких рок-конгломератов. Сформировался ансамбль в 1968 году, и за бесконечно длинный период деятельности сумел пройти несколько фаз в собственном развитии. Начинали, как водится, с джаз-рока и психоделии. Затем переключились на забойный хард британского образца (в глазах преданной аудитории Birth Control выглядели германским ответом Deep Purple - ни больше ни меньше). А к середине семидесятых тевтоны настолько хорошо освоились в музыкальном пространстве, что принялись сочинять и записывать изощренные прогрессивные опусы англоязычного толка. Прорывным в этом отношении стал альбом "Plastic People" (1975). Наработанные прежде тяжелые структуры вдруг обнаружили склонность к перерождению в замысловатые сюиты, да и органные грувы при мимолетной поддержке скрипки, флейты и виолончели заиграли совершенно по-новому. В ноябре того же года команда прокатилась с концертами по городам Туманного Альбиона. Тем самым был косвенно подтвержден факт их международного признания. На родине же коллектив стабильно заносили в реестр наиболее популярных, впрочем, обретенный "звездный"статус не особенно сказывался на характерах четырех бойцов. Членов бэнда всерьез занимала проблема творческого роста. Посему BC продолжали функционировать в режиме непрестанного мозгового штурма. Вследствие очередного интеллектуального взрыва на свет появилась программа под названием "Backdoor Possibilities". Предлагаю детальнее сфокусироваться на ней.
Концепция диска оригинальна. Некий бизнесмен, застряв в кабине лифта, переживает метафизическую смерть. После чего прозревает, осознает никчемность своего прошлого существования и повторно бросается навстречу жизни. В общем, с идейной точки зрения - история любопытная. В композиционном аспекте здесь тоже много примечательного. Так, строение "Physical аnd Mental Short Circuit" напоминает микс из мотивов Gentle Giant пополам с симфо-джазом и эпизодическими генезисоподобными клавишными ракурсами (удивляться тут нечему, ведь продюсировал пластинку матерый Дэвид Хичкок, в клиентах которого числились и Genesis). Однако же было бы неправильно отказать Birth Control в изобретательности. Инструментальные партии исполнены задора, искрятся свежими и по-настоящему головоломными решениями ("Subterranean Escape"). Философские откровения оборачиваются оперно-драматическим надрывом, контекстно разбавленным space fusion штудиями ("Film of Life"). В сочной звуковой палитре умещаются превосходные симфонические этюды необарочно-романтического свойства ("Futile Prayer"), змеящиеся прогрессии из серии "сами с усами" ("The Farrockaway Ropedancer"), типичные для немцев астрально-космические странности ("Le Moineau De Paris"), рубленые джазовые атаки с соло-саксофоном в придачу ("Cha Cha D'Amour"), размашистые арт-номера с техничными пианистическими интро-вставками ("Behind Grey Walls") и мозаичные хорально-скоморошеские эксперименты театрального пошиба ("No Time to Die").
Иными словами, перед нами яркий, неординарный, событийно щедрый художественный акт в лучших традициях классического прог-рока 1970-х. Пропускать не советую.

Комментарии