Zingale "Peace" (1977)


Блистательный пример того, как войти в историю с единственным альбомом. Собственно, в летописи британского прогрессива подобных случаев хоть отбавляй. Но тут момент особый, ибо речь идет о коллективе из Израиля. Образовавшись на заре семидесятых, Zingale довольно долго "раскачивались" в поисках оригинального саунда. Плюс ко всему мешало выяснение отношений в борьбе за "майку лидера" (в итоге главенствующую роль занял басист Эхуд 'Уди' Тамир, чья креативная энергия подпитывала коллег - вокалиста Йонатана 'Джонни' Штерна, гитариста Эфраима Барака и ударника Давида Шанана). Переломным эпизодом в биографии группы можно считать привлечение в ряды Zingale на постоянной основе органиста Ади Вайса и английского скрипача/мандолиниста Тони Брауэра. С их приходом музыка бэнда заиграла волшебными красками, в результате острее обозначилась потребность обратить на себя внимание публики. Всеобщее напряжение творческих сил дало свои плоды, и в конце 1975 года, вооружившись идейными концепт-наработками, состав при полном инструментальном параде пожаловал в тель-авивскую студию Kolinor. Там их любезно встретил звукоинженер Давид 'Дуди' Розенталь, на время сессий сделавшийся дополнительным членом формации (синтезатор, перкуссия, эффекты), а также консультантом и советчиком по любым вопросам...
Сюита "Peace" содержит девять англоязычных сегментов. Годы репетиционного затворничества, определенно, пошли на пользу Zingale. Дорвавшись до аппаратуры, горячие израильские парни проявили не только свойственный молодости задор, но и сумели отметиться недюжинным мастерством и безупречным вкусом. Разве не восхитительна струнная кавалькада во вступительном номере "Heroica", поддержанная прозрачными волнами Fender Rhodes piano, упругими, источающими жизненную мощь барабанными брейками и различными синти-фишками? Такой вот кентербери-рок в ближневосточном стиле. Если не хватает лирики, то под рукой "Help This Lonely World" с ее прозрачным поп-артовым колоритом, мелодически предвосхитившая трогательные откровения Cook da Books периода их сотрудничества с Владимиром Косма. Есть тут и напористый nuclear fusion ("Carnival"), и теплый космос, переливающийся радугой гитарных оттенков ("Love Song"), и мягкая пасторальная светотень в камерном варианте ("7 Flowers Street"). Короткий этюд "One Minute Prayer" по-хорошему экзотичен, как практически всякая этническая инкрустация. А изумительный пассаж "Lonely Violin Crying for Peace" наводит на мысль о редчайшей жанровой разновидности - "скрипичном блюзе". Бойцовый кунштюк "Stampede" несет в себе драйв-заряд немалого калибра, зато заключительная фаза "Soon the War is Over" явно инспирирована художественными экспериментами Van der Graaf Generator, в частности импульсивно-драматической вокализацией а ля Питер Хэммилл.   
В качестве бонусов CD-издание добито шестью вещами 1974-76 гг. Здесь уже материал разнится в отношении сложности и конструктивного субжанрового подхода. Однако мне все же хотелось бы выделить чудеснейшую зарисовку "Green Scooter on the Way to Asia", кондиционно близкую гармоничным нью-эйджевым опытам незаметно перестроившихся экс-прогрессоров Shadowfax
Резюмирую: арт-классика второй половины семидесятых и необходимое прибавление в коллекцию меломана.   

Комментарии