Wally "Valley Gardens" [plus 2 bonus tracks] (1975)


Дебютная пластинка британского ансамбля Wally шума не наделала. Однако благодаря стараниям продюсеров - популярного телеведущего Боба Харриса и легендарного арт-рокера Рика Уэйкмана - удостоилась положительных отзывов в прессе. "Их звучание сродни заокеанскому, - читаем в колонке рецензента из газеты Melody Maker. - Нечто среднее между Crosby, Stills, Nash & Young и America с налетом английского фолка и штатовского рока нового образца. <...> Определенно, релиз не для каждого, но послушать его все-таки стоит". Что ж, старт и впрямь был взят неплохой. И, чувствуя неизбывный энтузиазм подопечных, мистер Харрис (насколько позволял ему рабочий график) помогал ребятам аранжировать композиции для следующей программы. Уэйкман на тот момент усиленно продвигал сольную карьеру, посему все производственные тяготы целиком легли на плечи Боба. В начале 1975 года участники секстета при поддержке гостевых вокалистов-инструменталистов дружно открыли совместные сессии в лондонской студии Morgan. А уже через пару-тройку месяцев широкая общественность могла оценить по достоинству свежий лонгплей Wally. Интерес к альбому подогревался за счет грамотной раскрутки команды. В феврале 1975-го шестерка выступила в вечернем ТВ-шоу на региональном телевидении, где исполнила несколько вещей с "Valley Gardens". Так что заинтересованному зрителю оставалось дождаться скорого выхода диска, дабы прикупить желанный винил...  
Четыре пьесы, включая 19-минутный финальный эпик. Каждая со своим лицом и окрасом. Точкой отсчета служит крайне привлекательный заглавный номер. В пролонгированном интро замечательно соединились синти-Муговые гармонии Ника Гленни-Смита, стил-гитарные петли Пола Миддлтона и электрогитаризмы Роя Уэббера. Не перебарщивая с симфо-проговым саундом, Wally в контексте того же произведения беспрепятственно выдают мечтательные космизмы а ля Nektar, после чего циклически (согласно канону сонатной формы) завершают действо искристыми клавишно-струнными проходами. Любителям романтических поп-баллад предназначена "Nez Percé" с ее мелодичными фортепианными аккордами, бэк-вокальным присутствием афроамериканской дивы Мэделин Белл и выразительными скрипичными пассажами Пита Сейджа. "The Mood I'm In" переливается хрустальными позывными электропиано, накрапывающей акустикой, лирической рефлексией певца (Ян Гленни-Смит, брат Ника), теплыми слайд-линиями, томным голосом сопрано-саксофона (Рэй Верштейн) и уместной ритмической стройностью. Трехчастный коллаж "The Reason Why" демонстрирует пробудившиеся амбиции парней. Правда, избавиться до конца от "трансатлантического" влияния им так и не удается (в строении фазы "Nolan" оно ощущается предельно ясно), но в данном случае это вполне в тему. Зато при воплощении сугубо игрового сегмента "The Charge" Wally резко отрываются от земли и даже позволяют себе дерзкие кивки в сторону старших товарищей Yes, походя бравируя астрально-диссонансными эпизодами. Заключительная секция "Disillusion" ближе по кондициям к Pink Floyd; вот только шаловливая скрипочка Сейджа своей заводной сутью сбивает градус пафоса и мешает соплеменникам обратить взоры к светлой стороне Луны...
Резюмирую: добротный художественный акт, приготовленный со вкусом, мастерством, без лишней помпы и зауми. Рекомендую. 

Комментарии

juan manuel muñoz написал(а)…
muchas gracias amigo. Saludos
Sergei Uvaroff написал(а)…
Por favor. Me alegro de que te haya gustado.
Elemento Musical написал(а)…
Excelente. Eu também gostei imenso. :)
Muito obrigado, amigo Sergei !!
Sergei Uvaroff написал(а)…
Caro amigo Luciano! Estou muito feliz por você gostar deste álbum.