Willowglass "The Dream Harbour" (2013)


Над третьим диском прожекта Willowglass композитору-мультиинструменталисту Эндрю Маршаллу пришлось здорово попотеть. В прежние годы британский музыкальный "гекатонхейр" удовлетворялся компанией соотечественника Дэйва Брайтмана (ударные, перкуссия). Однако возросшая необходимость перемен и - что скрывать - некоторые здоровые амбиции заставили маэстро пересмотреть творческую политику. Концепт-программа "The Dream Harbour" ознаменовала выход Маршалла на международную арену. К сотрудничеству доблестный йоркширец привлек двух заграничных коллег. С одной стороны - американского затейника Стива Анру, члена Resistor, The Samurai of Prog, Paidarion, по совместительству плодовитого соло-артиста. С другой - тевтонского драммера-молотобойца Ханса Йорга Шмитца. И ежели выбор № 1 больших вопросов не вызывает, то альянс с немецким ударником выглядит, мягко говоря, странновато. Любителю теплых красок и лирических пасторалей не пристало бы идти на контакт с прожженным "технарем", чьей вотчиной служит прог-металлическая формация King of Agogik. Впрочем, факт налицо, и надо принять его как должное.
Встречаться в физической реальности троица не планировала изначально. А потому обмен любезностями свершался виртуально. Маршалл (гитара, клавишные, бас) обрисовывал задачу, отправлял компаньонам наброски партий, и дальше каждый трудился в своем сегменте. Мистер Анру записывал скрипку, флейту и вспомогательные пассажи гитары у себя в Род Айленде, а господин Шмитц устраивал локальный "тарарам" в Андернахе. Затем Эндрю сводил кусочки мозаики воедино и принимался облагораживать полученное хитрым аранжировочным манером. Результат совместных действий если и не поразил, то, несомненно, порадовал.
Открывает шеренгу треков первая часть магнум-опуса "A House of Cards". Синти-интро а ля Муг тонально напоминает ускоренную раза в четыре прелюдию к инструменталу "Traveller" французских арт-романтиков Vent D'Est. Сомневаюсь, чтобы Маршалл вообще слышал про данный коллектив. Но учитывая общую беспредельную любовь всех вышеозначенных лиц к наследию Camel, удивляться тут особо нечему. Развивается тема весьма достойно: от напористых симфо-роковых граней через камерный ренессансный прогрессив-фолк к мерцающему предзакатной флейтово-меллотроновой гаммой эпилогу. После минималистского ретро-реверанса "A Short Intermission" включается фаза "A House of Cards Pt. 2", в которой находится повод продемонстрировать достаточно резкий игровой стиль + обнаружить склонность к условно-авангардным веяниям из серии дарк-диссонансов. Гитарно-акустическая "Interlude No. 2" - своеобразный привет Стиву Хэкетту, тогда как светлая титульная элегия в значительной степени навевает воспоминания о душевных голландцах Trion. Теплая аналоговая марина "Helleborine" - еще один чудный подарок бальзамического свойства для консерваторов-ностальгистов. Венчает же медиумический сеанс связи с прошлым насыщенный коктейль "The Face of Eurydice", старательно выдержанный в традициях семидесятых. 
Резюмирую: крепко, профессионально, быть может, чуточку эклектично, но в любом случае хорошо. Винтажный арт-вояж на новый лад. Советую вникнуть и оценить. 

Комментарии

Elemento Musical написал(а)…
Excelente disco de Symphonic Prog.
Muito obrigado, caro amigo Sergei. :))
Sergei Uvaroff написал(а)…
Obrigado pelo comentário, Luciano. Eu também gostei do álbum.