KBB "Age of Pain" (2013)


Шесть лет молчания. И вот они снова в деле. Четверка грозных флибустьеров японского происхождения. Опытные лоцманы музыкальных течений, поднаторевшие в искусстве прокладывания необычных сонических маршрутов. Во главе, как водится, струнный волшебник Акихиса Цубой (скрипка). Аккомпанирующий состав - давно знакомые почитателю ориентального фьюжн-прога клавишник Тосимицу Такахаси, басист Дани и ударник Ширу Сугано. Гитары - побоку, вокал туда же. Когда под рукою инструмент, прославленный в веках, можно смело браться за переписывание истории. Этим они и занимаются, добавляя свежие краски в устоявшийся мир рока, запуская в оборот нешаблонные звуковые сочетания, изобретая яркие формулы и стильные игровые комбинации.       
Пятая по счету пластинка KBB полностью лишена азиатских влияний. Собственно, для прогрессива Страны Восходящего Солнца подобное отношение к творчеству стало приоритетным. Тотальное отсутствие национальных мотивов, воспоминаний о славных самурайских традициях... За ориентир берется Европа с ее историческими деталями. И тут уж решительно невозможно понять, кто же сейчас перед нами: смуглые представители тихоокеанского региона или безбашенный "старосветский" ансамбль, проштудировавший от сих до сих каноны северного фольклора вкупе с джазовыми стандартами.
Вступление "Larks in the air" - чистой воды хамелеонство. Каким дьявольским артистическим талантом надобно обладать, чтобы без лишних ухищрений переродиться из рафинированного токийского интеллектуала в седоусого валийского выпивоху! В этой прогрессивной джиге консерваторски подкованный маэстро Акихиса с первых же тактов демонстрирует исключительное владение техникой фиддла. Удивительное проникновение в суть народной эстетики Британских островов, преподнесенной в контексте оригинального авторского сочинения. Фьюжн-амальгама "Suspicious Forest" - вещица иного сорта. Здесь также прослеживаются ниточки фольклорных взаимосвязей, однако направление мысли пролегает в исключительно модернистской плоскости, с присущими жанру виртуозностью, напором и элементами техноидной агрессии. Стихийные колебания титульной пьесы не выходят за рамки изысканного симфо-рока с незначительной джазовой дозировкой; красиво, отточенно, элегантно. А дальше - ядреный эксперимент "Vertical Divided Alone Man", предназначенный любителям "чего-нибудь позабористее". Цубой врубает фузз и начинает наяривать так, что многим "гитарным героям" остается лишь нервно курить в углу. После яростной порции адреналина наступает черед "сельской дискотеки" под названием "Termites Daydream": разухабистая деревенская плясовая ближе к середине трека разгоняется до фантастической скорости, и затем лидера незаметно сменяет органист Такахаси, насыщающий пространство комсомольски задорными синти-пассажами. В канве этюда "Lythrum" находится повод для лирической рефлексии. Зато следом нас ожидает свежая головоломная серия "Ну, погоди!" в виде опуса "Kernel". Завершением служит комплексный симфо-фьюжн "My Restless Heart", пестрящий разномастными эмоционально-спектральными пятнами.
Резюмирую: крепко сколоченная прогрессивная мозаика с претензией на умеренный мелодизм, поданная в манере саунд-аттракциона. Рекомендуется для общего развития.  

Комментарии