6 окт. 2013 г.

Harmonium "Harmonium" (1974)


У канадского трио все началось с театра. Как-то в 1972 году за кулисами повстречались Серж Фьори и Мишель Нормандо. Первый из них долгое время выступал гитаристом в танцевальном оркестре под управлением Фьори-старшего - негласного лидера монреальской итальянской коммуны. Второй являлся журналистом и по совместительству актером любительской драматической труппы. Знакомство мгновенно окрасилось в творческие тона. Оба принялись сочинять песни и, "не отходя от кассы", репетировать на пару голосов да в две гитары. В 1973-ем к приятелям присоединился басист Луи Валуа. И летом того же года когорта региональных рок-составов пополнилась еще одним славным и звучным именем - Harmonium.                            
Поскольку костяк наметился камерный, за стилевую основу ребята приняли фолк. Но необычный, а с разнообразными художественными изысками (сказались комплексный композиционный подход Фьори и тяга Нормандо к драматургии). Привычными концертными площадками для новичков сделались интерьеры ресторанов и кафе. Чуть погодя удача улыбнулась перспективным артистам: Harmonium заявились на радио, где выдали в прямом эфире яркий и умный live-set. А буквально через несколько дней последовало предложение от менеджеров Quality Records записать дебютный LP. Весь январь 1974 года Harmonium трудились за стенами монреальской Studio Tempo в компании опытных аккомпаниаторов - ударника Режана Эдмона и флюгельгорниста Алена Пенфо. Наконец веселым апрельским днем первенец фолк-оригиналов лег на полки музыкальных магазинов.    
Невзирая на тотальное отсутствие электричества, звучит релиз вовсе не скучно. Серж, Мишель и Луи проявили чудеса изобретательности, насытив программу мелодичными красками, неожиданными смысловыми кульбитами и проникновенными певческими монологами. Затейливые коллизии титульной вещи выигрывают за счет свежего идейного маневра - чередования пасторального лейтмотива с зажигательной ритмикой unplugged джаз-рока. Интеллигентная франкофонская зарисовка "Si Doucement" по степени "въедливости" могла бы составить здоровую конкуренцию шансонным хитам Джо Дассена. Безоблачный настрой сменяется психологической рефлексией ("Aujourd Hui, Je Dis Bonjour à la Vie") c меланхоличным продолжением в виде пьесы "Vieilles Courroies", оттеняется тональным размышлением а ля бард-джаз ("100, 000 Raisons") и погружается в вечернюю фьюжн-элегию "Attends-Moi", колорита ради припудренную практически попсовыми рефренными отступлениями. Прозрачный лиризм фрески "Pour un Instant" реанимирует в памяти ранние сольные творения Джорджа Харрисона. А в слегка манерной "de la Chambre au Salon" Harmonium вновь блистают умением придумывать невероятно симпатичные темы со склонностью к театрализации. Заключительная панорама "Un Musicien Parmi Tant d'Autres" отмечена определенным "прогрессорством": тут вам и тончайшие chamber-линии, и урбанистическая фольклористика, и эстрадные вспышки хорового плана...
Резюмирую: светлый, теплый и достаточно самобытный арт-акт, воплощенный с подлинным мастерством и безупречным вкусом. Рекомендую. 

4 комментария:

temps комментирует...

Belle musique.
Cordialement

КаБэ комментирует...

....оч. понравилась....нежная такая работа....и не приторная....

Сергей Уваров комментирует...

Я бы даже сказал, "деликатная". Все тщательно продумано, сбалансировано и справлено так, что лучше и желать нельзя.

Grapher комментирует...

Спасибо!
Не слышал про эту группу.
Альбом понравился. Приятные мелодии.