Blonde on Blonde "Rebirth" (1970)


Жажда скорого успеха вкупе с замашками лидера - довольно ядовитая помесь. Это я про Ральфа Денье. После коммерческой неудачи с пластинкой "Contrasts" гитарист и певец оставил Blonde on Blonde, покинул Лондон и возвратился в Уэльс. Сколотив прог-группу Aquila, Денье, не откладывая в долгий ящик, сочинил материал. Видимо, желание утереть нос экс-коллегам было настолько велико, что единственный программный релиз подопечных Ральфа вышел в свет одновременно с последующим диском собственно Blonde on Blonde. И оба получились по-своему интересны. Но коль уж предметом нашего разговора являются "блондины", прибережем сравнения для другого раза и попробуем внимательнее присмотреться к содержимому "Rebirth".
Надо сказать, Джонсон, Хопкинс и Хикс не растерялись в сложившейся ситуации. Замену "перебежчику" Денье нашли в лице молодого вокалиста Дэйва Томаса, в чьем активе до той поры числись две команды - Skid Row (не путать с хэви-формацией 1980-х!) и The Cellar Set. Правда, тут возникла другая проблема. Руководство лейбла Pye усомнилось в боеспособности обновленной версии Blonde on Blonde, а потому поспешило расторгнуть с ними контракт. Приютила четверку небольшая контора Ember Records, в итоге и издавшая очередной LP наших героев. Ну-с, теперь давайте по пунктам.
Изобретать "велосипед" Blonde on Blonde явно не собирались. Их свежее творение во многом базируется на уже проверенной рецептуре. Так, вводная фаза "Castles in the Sky" не выбивается за пределы мелодичного поп-арта, ранее узаконенного The Moody Blues. Да и гибкий голос фронтмена Томаса крайне гармонично взаимодействует с подобного рода музыкой. Пьеса "Broken Hours" отталкивается разом от противоположных берегов: хотя ключевым здесь является драматический аспект с фолковой тоникой, ребята не упускают случая пошалить и приправить повествование изрядной щепотью психо-циркачества. "Грязноватый" рок-н-ролл "Heart Without a Home" авторства Гарета Джонсона движется с психоделическим хард-прицепом (заочное общение с The Doors не прошло бесследно), но и этот прямолинейный кунштюк не вызывает особенных нареканий; вполне добротная вещь. Хороша "офольклоренная" ритм-энд-блюз рапсодия "Time is Passing", исполненная Дэйвом с чувством и тонким артистизмом. Впрочем, пиковым моментом стороны A служит сингловая "Circles" - любопытный прогрессивный замес с немалым количеством "изюма". Для любителей прото-артовых баллад с наивным ретро-душком приготовлен номер "November". Плюс 12-минутный эпик "Colour Question", несущийся на гитарных парах к финишу, где уже маячит вкусная необарочная связка "You'll Never Know Me / Release", вдохновленная бахианскими экспериментами дражайших Procol Harum.
Резюмирую: крепко, стильно, профессионально. Серьезного новаторства, естественно, ждать не стоит, зато получить удовольствие от песенного набора Blonde on Blonde очень даже можно. Дерзайте. 

Комментарии

Elemento Musical написал(а)…
Muito obrigado, amigo Sergei. :))
Sergei Uvaroff написал(а)…
Você é bem-vindo, Luciano.