27 окт. 2013 г.

Blonde on Blonde "Contrasts" [plus 2 bonus tracks] (1969)


1967 год. В культурной Мекке "всея Англии" (то бишь в Лондоне) угораздило встретиться трех пареньков из Южного Уэльса. Интерес у ребят нашелся общий: организовать рок-коллектив и пережить свою минуту славы. Оттолкнувшись от блюзовых корней, нахрапистая молодежь постепенно взялась расширять собственные музыкальные горизонты. Все-таки мир уже успел прочувствовать свежесть "Revolver" The Beatles. А после столь дивного звукового эксперимента существовать на консервативном поп-уровне для любого уважающего себя артиста было со всех сторон нелогично. Короче, наши герои впитывали новое и старались творчески переосмысливать витающие в воздухе идеи. Да, я ведь до сих пор не представил вам состав! Итак: Гарет Джонсон - гитара, Ричард Хопкинс - бас, Лес Хикс - ударные. Чуть погодя к ним прибились еще двое "гитаррерос" - Ральф Денье и Саймон Лоуренс, однако последний вскоре улетучился в неизвестном направлении. И на авансцену бодрым шагом заступил квартет Blonde on Blonde. "Прогрессируя" на игровом и композиционном уровне, англичане существенно разнообразили инструментальную палитру. Так, басист Хопкинс дополнительно разжился фортепиано, органом, клавесином, челестой и духовыми, а пижон Джонсон включил в личный арсенал ситар и флейту. И только основной сочинитель репертуара маэстро Денье да невероятно похожий на усатого Джона Леннона ударник Хикс остались верны изначальной раскладке. В 1968-ом Blonde on Blonde поучаствовали в знаменитом фестивале Isle of Wight, где разогревали публику перед Jefferson Airplane и впервые прикатившими в Британию The Doors. Дебютантов приметил независимый рекорд-продюсер Барри Мюррей. Профинансировав запись пары синглов новоявленных подопечных, он ловко сосватал их профильному лейблу Pye Records. И дальше для Blonde on Blonde наступила совсем другая жизнь...
Первый лонгплей группы - "Contrasts" - увидел свет в июне 1969 года. По кондициям он отлично влился в прото-проговую струю, хотя коммерческий расчет руководства Pye Records, прямо скажем, не оправдался: распродавался диск "со скрипом". Невзирая на довольно любопытное содержание. Вот его и коснемся, оставив за кадром прочие моменты.
Стартует пластинка весело, с забойного "прихардованного" номера "Ride with Captain Max", фирменно сочетающего тяжелые гитарные "хуки" с акустическими фолк-вкраплениями и масштабной органной полировкой. Чудаковатая "Spinning Wheel" - дань модному в то время индуизму: психоделический ситарный вояж на ритмической кантри-платформе. После перепевания одного из стандартов Робина Уильямсона под названием "No Sleep Blues", команда заряжает лирическую арт-гамму "Goodbye" в лучших традициях Procol Harum. Увесисто-зажигательная "I Need My Friend" предваряет пространно-созерцательную "Mother Earth", и обе меркнут в тени барокко-фолковой версии битловской "Eleanor Rigby". Вслед за искрометным фанковым ритм-энд-блюзом "Conversationally Making the Grade" подается ренессансный клавесинно-акустический инструментал "Regency", тем самым подчеркивая смысл альбомного титула. Увлечение "седобородой" стариной сквозит и в менестрельской пьесе "Island on an Island" с ее одухотворенным многоголосием. Минималистский фольклорный этюд "Don't Be Too Long" и вовсе напоминает Magna Carta пополам с Simon and Garfunkel, нежели выдвиженцев от прогрессива. Венчает программу ровная, мелодически выдержанная баллада "Jeanette Isabella", наполненная мелодраматическими нюансами и явственным ощущением погруженности в меланхолию лондонского вечера...
Резюмирую: добротный и весьма разноплановый релиз, клейменный роскошным вензелем прото-артовой эры. Советую ознакомиться.   

2 комментария:

Elemento Musical комментирует...

Rock psicadélico muito interessante. Eu não conhecia esta banda. Muito obrigado Sergei. :))

Сергей Уваров комментирует...

Por favor Luciano. Esta equipe gravou dois álbuns. O segundo álbum, eu vou postar aqui em breve.