Zaal "Onda Quadra" (2010)


Есть такая категория уникумов, которым одна ипостась не в радость. Агостино Макор, определенно, из их числа. Множественные творческие грани маэстро представлены весьма несхожими проектами. Тут и образцовый ретро-прог итальянского фасона (Finisterre, La Mascherra Di Cera), и пост-рок (La Zona), и эйсид-джаз вперемешку с драм'н'бейс (Blu Nepal), и даже электронный импрессионизм (McKor). Короче, наш заочный друг из Генуи - парадоксальный малый. Впрочем, оно было ясно уже по его дебютной программе (2004), реализованной в рамках соло-прожекта Zaal. Тогда Макору помогали "монстры" типа Фабио Дзуффанти и Стефано Марелли. Диск получил хорошую прессу и был встречен на "ура" любителями фьюжн-арта. Прошло пять лет. Замысливший продолжение Zaal-сессий Агостино полностью сменил состав и погрузился в репетиции. Попутно кардинальную трансформацию претерпела и игровая формула. Если первенец соответствовал жанровым требованиям прогрессив-рока, то ориентиром для очередной инкарнации ансамбля сделались пост-модальные импрессии в русле минимализма. Понятно, что вышеупомянутые Фабио со Стефано к такому даже и не приблизились бы. Поэтому в авантюру ринулась другая команда: басист Паоло Марассо, саксофонист Фра Марскарди, трубач Микеле Бернабеи, перкуссионист Але Кваттрино и ударник Лучано Дзангари. Инструментальный арсенал мастермайнда был представлен синтезаторами, фоно и электропиано. Производство пластинки заняло почти год. А в мае 2010-го "Onda Quadra" наконец-то презентовали слушателю...
Если ограничиться единственным эпитетом по отношению к данному собранию треков, я бы употребил слово "аморфный". В прологе "Antefatto" уцепиться фактически не за что. Отсутствие острых углов, внятных мелодических красок... Бал правит мистериальный джаз - до одури зыбкий, ускользающий в теплую, пряную, абсолютно расфокусированную бездну ночи. "Quinto palindromo" также не запечатлевается в памяти, невзирая на наличие ритмического фундамента, агрессивность духовых пассажей и атмосферность клавишных линий. Агостино уверенно тасует свободные, практически импровизационные формы, добиваясь небывалого авангардного разгула. "Contare in cerchio" - апогей саунд-эскапизма. Индустриально-электронная пилюля, глотаемая через силу. Отходом в сторону традиционности можно считать пьесу "Dyane 6". Джазовый свинг дополняется колоритными партиями трубы и сакса, разбавляется секвенсорами и крайне приятными органными обертонами. Однако излишне баловать нас никто не намерен. А потому следующим номером выступает отстраненная космическая фреска "Réveil (in the capsule)" с накрапывающей фортепьянной темой в духе Клинта Мэнселла и разномастными соническими эффектами. Радует 9-минутная "ZLG reprise" - великолепный фьюжн-коктейль, присыпанный неоклассическими эпизодами и бодрящими элементами самбы под занавес. В качестве финала - тотально размытый этюд "Epilogo", оставляющий по себе осадок в виде гулкого пульса на периферии сознания...
Резюмирую: по-своему любопытный музыкальный акт, никак не пересекающийся с предшествующей работой "La Lama Sottile". Рекомендуется ценителям экспериментального авант-джаза и адептам минимализма.  

Комментарии

Silver Iris написал(а)…
...Будто втягиваешься в чьи-то тайные замыслы, становишься причастной чему-то движимому, творимому, неизвестному, но интригующему.)) Перед глазами плутают странные метаморфозы: детективно-шпионские кадры из чёрно-белого кино, собственная тень, на фоне экрана, ритм, который невозможно удержать, но имеющий свою световую палитру, синглы, пульсирующие неоновыми огнями-звуками на приборном щите пульта управления корабля пришельцев...) Такие вот ассоциации от общего впечатления)) Спасибо.
Sergei Uvaroff написал(а)…
Кинематографический аспект там, безусловно, присутствует. Но я крайне удивлен фактом, что ты вообще отважилась прослушать запись, в которой не каждому представителю сильного пола удастся разобраться. Как говорится, респект Вам, сударыня, и всяческое уважение. И особое мерси за отзыв.