Samla Mammas Manna & Gregory Allan Fitzpatrick "Snorungarnas Symfoni" (1976)


Перефразируя классика, "редкая американская птица долетит до границ Скандинавии". Впрочем, реальность порой богата на курьезы и сумасшествия. И вот вам соответствующий пример. Гражданин США Грегори Аллан Фицпатрик (р. 1945) двадцатилетним студентом отправился посмотреть на жизнь в далекой Финляндии. Так уж вышло, что возвращаться домой ему вдруг совершенно не захотелось. На протяжении года весельчак Грег кантовался в Суоми, знакомясь с тамошней музыкальной сценой. А в 1967-ом перебрался в соседнюю Швецию. Не мудрствуя лукаво, сколотил рок-бэнд The Quints. Чуть позже переименовал его в Atlantic Ocean. И в семидесятом коллектив под началом Фицпатрика выпустил LP "Tranquillity Bay". В планах автора значилось издать диск на лейбле CBS. Однако мешанина из психоделии, биг-бита, блюза, рока и джаза показалась менеджменту компании чересчур экстравагантной. Посему реализовывать пластинку взялась более демократичная финская контора Love Records. Спрос на диск был мизерный. Тогда разочарованный мастермайнд распустил "атлантов-океанологов" и увлекся новым прожектом Handgjort, ориентированным на этнический психоделик-рок. Не успев разродиться альбомом, ансамбль почил в бозе. Тем не менее Грегори не думал унывать. В 1973-ем он отметился участием в хипповато-политизированном фолк-мюзикле "Tillsammans", собравшем корифеев шведской андеграунд-сцены (от Микаэля Рамеля до членов Kebnekajse). А затем приступил к сочинению необычной концепт-истории, лежащей на стыке авангарда и симфонического прогрессивного рока. Вот так и появилась на свет "Snorungarnas Symfoni".
"Симфония сопливого носа" - запоздалая реакция на безбашенные экзерсисы Заппы - уже на стартовом этапе предназначалась к исполнению лучшими из лучших. На тот момент бойцов круче, чем в стане Samla Mammas Manna, сыскать было сложно. Как следствие, Фицпатрик, выражаясь языком Квартета И, "объединил бренды" с ребятами Ларса Холльмера. Альянс оказался удачным для обеих сторон. И пусть хронологически работа явилась слегка не ко времени, ее значение для жанра в целом неоспоримо.
Четыре громоздких действия, четыре сюжетных поворота... Хорошенько изучив манеру своих коллег, Грег насытил повествование "фирменными" самламамистыми фишками - громоподобными аккордами, бешеной клоунадой, дурацкими тональными каламбурами, и, разумеется, не забыл про лирические отступления. Думаю, любой меломан сумеет по достоинству оценить блистательный разгул фантазии в "Första Satsen" с ее стилевой чехардой; виртуозный гитарный фьюжн от маэстро Костэ Апетреа, хлестко помноженный на задорное по сути, но предельно серьезное внешне марш-болеро ("Andra Satsen"); лихую кавалькаду страстей и тотальное скатывание с катушек в "Tredje Satsen"; плюс поданную в замысловатом полифоническом ракурсе искрометную пародию на авант-прог ("Fjärde Satsen"), замыкающую безумный аттракцион композитора, дирижера и аранжировщика Грегори Фицпатрика.
Резюмирую: великолепный бурлеск, воплощенный с эпическим размахом, тонким юмором и завидным профессионализмом. Пропускать не советую.

Комментарии

Luciano написал(а)…
Muito obrigado, Sergei. :)
juan manuel muñoz написал(а)…
muchas gracias amigo
Sergei Uvaroff написал(а)…
You are welcome!
Анонимный написал(а)…
Gracias Taonadas
Unknown написал(а)…
просто шикарная ПЕСНЯ, спасибо за ознакомление