9 авг. 2013 г.

Portico Quartet "Knee-Deep in the North Sea" [plus 3 bonus tracks] (2007/2011)


Все началось с ханга - перкуссионной металлической посудины в виде двух сомкнутых полушарий. Накануне Миллениума эту странную штуку соорудили швейцарские затейники Феликс Ронер и Сабина Шерер. Чуть позже инструментом обзавелся английский ударник Дункан Беллами. А в 2005-ом вышеуказанный молодой человек замутил нечто под названием Portico Quartet. Коллегами Дункана стали выходцы из Южного Лондона: Джек Уайли (тенор- и сопрано-саксофоны), Мило Фицпатрик (контрабас) и Ник Малви (ханг). Состав, как видите, нестандартный. Да и музыку ребята сочиняли до предела изысканную. Благо, спектр увлечений у членов ансамбля был более чем широк - от модерн-джаза в совокупности с африканской этникой до минимализма и гамелана. Тем не менее участникам Portico Quartet повезло не только занять свою нишу в искусстве, но и добиться признания аудитории. Самобытный фолк-фьюжн микс дебютной пластинки "Knee-Deep in the North Sea" понравился многим. В результате редакция авторитетного журнала Time Out единогласно провозгласила диск альбомом года, а в 2008-ом проект удостоился престижной награды Mercury Music Prize. Однако же не будем забегать вперед и попробуем вслушаться внимательнее в сонические опыты британцев.
Строгие ритмические линии, несущие центральную нагрузку духовые и глубокие басовые маневры - такова примерная картина вступления "News From Verona". Определенно, лирические мотивы играют весомую роль в творчестве Portico Quartet. И все же первостепенное значение здесь имеет не "что", а "как" это сделано. Нежный саунд ханга позволяет с успехом обходиться без клавишных. Разумеется, функциональность данного агрегата не выдерживает сравнения с синтезаторами (характер извлекаемых пассажей по большей части репетативен). Но Беллами и Кº хватает его возможностей для выполнения поставленных задач. И впрямь, разве не чудесны тонкозвучные интонации в слиянии с баритональным подражанием виолончели ("(Something's Going Down On) Zavodovski Island")? А заглавная вещь, где общий медитативный строй лишь единожды нарушается спускаемой с цепи саксофонной атакой? Абстрактные фольклорные токи в контексте пьесы "Too Many Cooks" навевают воспоминания о замечательных финнах Piirpauke. Развернутый номер "Steps in the Wrong Direction", грамотно наращивая интригу, приманивает меломана в расставленные силки. Неосязаемая прелесть географических открытий удачно иллюстрируется на примере трека "The Kon-Tiki Expedition", близкого по духу отдельным опусам Яна Гарбарека. Очарователен пронизанный эхом похмельного танго медленный вальс "Pompidou". Ретро-эстетика немого кино усматривается в слегка шаловливых и крайне певучих тембрах сакса ("Prickly Pear"). Да и остальные позиции неплохо демонстрируют где-то поэтические, где-то авантюрные взгляды лондонской четверки на природу рожденных ими образов...
Резюмирую: прелюбопытный и оригинальный релиз. Рекомендуется тем, кто жаждет свежих мелодических впечатлений. Надеюсь, не разочаруетесь.  

3 коммент.:

Luciano комментирует...

Muito bom. Gostei. :)

Sergei Uvaroff комментирует...

Por favor Luciano. Fico feliz que você gostou do álbum.

Влад Василь комментирует...

Что тут скажешь... великолепный альбом! Очень мелодичный. Слегка непривычен по звучанию. Но кто сказал, что это плохо?