15 июн. 2013 г.

Raw Material "Time is..." (1971)


Наглядный пример того, сколь неимоверно можно вырасти за год. Raw Material раздухарились и выдали потрясающе глубокую, умную и без дураков прогрессивную программу, на которую длань не поднимется навесить ярлычок "прото". Благодарить за всё стоит непосредственных участников группы. Отказавшись от услуг сторонних авторов, созревшая для творческого спурта пятерка заявила о себе в полный голос. К черту наивность, манерное расшаркивание с жанрами... "Time is..." - это в первую очередь напряжение всех составляющих композиционного мышечного каркаса. Дремавшие до поры амбиции пришли в движение, и квинтет без промедления навострил лыжи в студию родственной конторы Neon Records, где магистр звука Барри Эйнсуорт уже готовил микшерский пульт к нелегким трудовым испытаниям...
Тон происходящему задает эффектный номер "Ice Queen". Монотонные, густые брасс-риффы вкупе с аккуратными гитарными штрихами наводят коллективный морок на ничего не подозревающего слушателя. От вязкой, приправленной хардом палитры постепенно отделяются маневренные джаз-роковые линии; грозные психоделические тучи меняют окрас на балаганно-придурочный, стебный, лучащийся чем-то неуловимо битловским (поистине роскошен финал, в коем сходятся нос к носу задиристая флейта, отвязная ритм-секция, орган Колина Кэтта и баритональные репризы саксофона). Знамя обширной полифонической атаки подхватывает вещица "Empty Houses". Попробуйте вообразить гипотетический совместный jam session монструозных канадцев Rush и рафинированно-педантичных англичан Beggars Opera. Тяжелый напористый саунд преломляется о вычурность вокальной мелодики, а затем и вовсе тонет в акустически чистой сонатине. Но ненадолго. Демонстрируя изысканный вкус и склонность к эклектике, ребята из Raw Material в контекст того же сюжета вводят гитарно-духовые кримзоидные гипно-приемы, после чего циклическим путем возвращают пьесу на круги своя, то бишь к здоровому позитивному хард-прогу. В центр событийного алтаря закладывается эпический номер "Insolent Lady". От пролога - пасторальной генезисовской грустинки "By the Way" под флейту Майкла Флетчера и романтическое фоно маэстро Кэтта - ракурс смещается к лукавой, по-лисьи оборотистой сценке "Small Thief" (театрализованный холерический арт-фьюжн; как вам такое определение?). Закрывается же действо тотально мажорным сегментом, несущим, впрочем, приличную дозу хорошо замаскированного ехидства. В "Miracle Worker" британские добры молодцы запускают околоджазовый маховик (сердечный привет Дэйву Брубеку!), походя кичась акробатическими прог-элементами и практически джетроталловскими поведенческими чертами. Крепко сколоченный боевик "Religion" базируется на ритмических маневрах а ля Led Zeppelin, скрещенных с отточенными партиями сакса, электрогитары и "Хаммонда". Заключительное 11-минутное полотно "Sun God" - превосходный микс из сказочных балладных мотивов и кульминационных драматических моментов, иллюстрирующих извечную дихотомию света и тьмы...
Резюмирую: блестящая и крайне изобретательная работа, знаменующая собой яркий закат одного из оригинальнейших ансамблей прошлого. 

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

повторюсь: альбом шедевральный

Марк