Abstract Truth "Totum" (1970)


Южноафриканскому квартету Abstract Truth судьба отмерила два года. Ворвавшись в 1969-м на прогрессивную сцену Дурбана, отпрыски семей британских переселенцев околдовали земляков оригинальным соединением психоделического фолк-рока с джазом, блюзом и этникой. И благодарить за столь необычный подход к творчеству стоит верховного жреца Abstract Truth - Кеннета Эдварда Хенсона (гитара, вокал, ситар). Рок-н-роллом Кен увлекся в середине 1960-х. К концу десятилетия его творческий актив насчитывал участие в команде Leeman Ltd, культовом арт-прожекте Freedom's Children и джаз-группе The Sounds. В феврале 1969-го Хенсону поступило интересное предложение. Владелец дурбанского отеля Palm Beach пригласил игравшего на ситаре юношу в аккомпаниаторы к экзотической танцовщице, развлекавшей посетителей ночного клуба Totum. И здесь Фортуне было угодно свести нос к носу трудягу Кена с его будущими коллегами - Шон Берджином (флейта, саксофон), Брайаном Гибсоном (бас, вокал) и Робби Павидом (перкуссия). Иными словами, Abstract Truth возникли в качестве сугубо клубного акта. Поначалу единственной функцией ребят являлось звуковое дансинг-сопровождение. Однако заполнять вечер приятными обертонами следовало и по завершении танцев. Посему талантливый мистер Хенсон взял на вооружение бессловесный субкультурный тон-микс собственного сочинения. Довольно быстро выяснилось: музыка Abstract Truth самодостаточна и не нуждается в иллюстративном мелькании полуобнаженной грации. Вскоре хозяин заведения попросил приму "на выход", и пальма первенства автоматически перешла к нашим героям. Отныне главной достопримечательностью Totum'а стала изобретательная рок-четверка... 
Материал для дебютного лонгплея Abstract Truth собирался "с миру по нитке". Кен сознательно сделал ставку на эффект узнавания, а потому из девяти пьес только "кислотная рага" "Total Totum" - плод коллективной авторской мысли. Прочее - фантазии на известные темы (от Донована до Гершвина). Стартовав с мегаприятной "Jersey Thursday" (гитара, флейта, пространная ритм-секция и очаровательный теплый вокал), Хенсон и Кº заряжают инструментальный ориент-блюз "Coming Home Babе", порожденный в 1962-м контрабасистом Бенджамином Такером. Затем - немного акустических изысков в стиле Боба Дилана ("Oxford Town") + психоделик-джаз "Fat Angel / Work Song" с дивными духовыми и грязноватым "наваристым" саундом электрогитары. Заочным соревнованием с голландцами Brainbox выглядит помещенная в центр пара "Summertime" & "Scarborough Fair". Ни под кого не подстраиваясь, Abstract Truth превращают знаменитую колыбельную из "Порги и Бесс" в занимательный джем-вояж, зато народная английская баллада преподносится без особых выкрутасов, чисто, мелодично и трогательно. Дилогия "Parchman Farm / Moaning" решена на редкость азартно, в эстрадном джазовом ключе, но при том артистически утонченно. А уж гершвиновская "Ain't Necessarily So" в прочтении жителей ЮАР и вовсе заслуживает отдельных аплодисментов. Так гармонично сплавить ее с "Take Five" Пола Дезмонда, не погрешив против истины и попутно наводнив палитру астральными оттенками, - это дорогого стоит. Финальная "Total Totum (Acid Raga)" дает примерное представление о том, какими "блюдами" потчевали Abstract Truth гостей родного клуба.
Резюмирую: весьма любопытный образчик прото-прогрессивного фьюжн-фолка. Советую ознакомиться, хотя бы для общего развития.   

Комментарии