9 мая 2013 г.

Sympozion "Kundabuffer" (2006)


На пороге двухтысячных в Тель-Авиве повстречались два молодых композитора - Арик Хаят и Элад Аврахам. В ходе общения выявилась близость интересов: оба обожали раннее наследие Gentle Giant, Заппы и Yes, восторгались классиками академического авангарда - Булезом и Ксенакисом, испытывали влияние Сати и Стравинского, а также внимательно следили за развитием мировых джазовых тенденций. Слово за-словом, задумали сколотить группу. На комплектование постоянного состава ушел не один год. Однако к 2003-ему проблему удалось разрешить, и участники проекта Sympozion занялись непосредственно репертуаром. В том же году ребят взял под крыло чародей звука и креативный продюсер Уди Кумран, помогший им определиться с видением собственных музыкальных текстур. Менеджер команды Райа Косовский тем временем налаживал отношения с лейблом Thousand Records. В итоге именно эта контора выпустила дебютный лонгплей Sympozion, а продвигать израильтян в международном масштабе вызвались канадцы с Unicorn Digital Inc. Таким образом, в январе 2006 г. мир узнал о существовании весьма небанального коллектива из ближневосточного региона.
Прелесть материала "Kundabuffer" - в его неоднородности. Так, вступительная пьеса "Patterns" демонстрирует любопытный гармонический расклад, сочетающий в себе игровой "олдскульный" прог-рок (основа - базовая перекличка гитары и рекордера) с клавишными приемами, заимствованными у минималистов. "Винтажный" дух классического арта заявляет о себе в рамках темы "Happy War Holiday", где на переднем плане - выразительные сдвоенные гитарные партии Ори Бен-Цви и Элада Аврахама. Теплый лиризм а ля Happy The Man + эпизодические элементы "менестрельской эстетики" переплетаются здесь с математически просчитанными компонентами кримзоидного плана. Занятностью отличаются и перипетии вещи "Bird". Помимо того, что в ней впервые проклевывается вокал (маэстро Хаят поет на иврите), канва произведения выдержана в романтическом прог-фьюжн-русле, буквально наполненном солнечными блестками и жизнеутверждающим настроем. Стилевой перелом наступает в комплексном сочинении "Grapefruit". Стараниями Хаята, Аврахама и примкнувшего к ним соавтора Ниссима Халифы Sympozion делают крен в сторону гибридного авант-рока - мелодичного, но вместе с тем уподобляющегося зданию с множеством потайных лазов. Своеобразным продолжением истории служит вещица "Six" с ее пафосными синти-аккордами, помноженными на джазовые отступления электрогитариста. Очень любопытна фьюжн-эпопея "Zona", в которой Бен-Цви, используя струнные баритональные тембры, добивается сходства с звучанием саксофона. Замысловатый пассаж "Too Much" за свои неполные пять минут многократно меняет темповую окраску. Завершается действо эпиком "Grapefruit Variations", увязывающим разом полифонические симфо-эксперименты с камерной техникой и кентерберийскими приемами.
Определенно, их ожидало большое будущее. Однако после внезапной смерти Арика Хаята в 2008 году остальные члены бэнда приняли решение о роспуске. И посему "Kundabuffer" остается единственным памятником Sympozion - формации, чье творчество я искренне рекомендую каждому меломану.      

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

опять наши в городе.
отличная команда. одна из любимых в моей (немалой) коллекции израильского прога. всем советую.

Марк