Gringo "Gringo" (1971)


За свою недолгую историю подопечные британского продюсера Тони Кокса несколько раз меняли лицо и окраску. С 1968 по 1969 гг. формация носила название The Toast. В отсутствие больших амбиций поп-психоделические откровения бэнда ограничились парочкой синглов. Потом фронтвумен исчезла за океаном, а на ее место заступила ирландская вокалистка Аннет Кейси. Пользуясь случаем, инструментальный состав также подвергли кадровой трансформации. В результате аккомпанировать новоявленной певице стали гитарист/органист Генри Марш, басист Джон Джи Перри и ударник Саймон Бирн. Тогда же ребята взялись выступать под именем Casey & Friends. Но весной 1970-го оборотистый мистер Кокс усомнился в правильности вывески. Очень уж не вязалась она со склонной к "прогрессивности" репертуарной политикой группы. Таким образом, и появились на свет Божий Gringo. Годом позже им удалось заключить контракт с MCA, и квартет не мешкая приступил к работе над пластинкой. Действовали с редкостной оперативностью. Летом 1971-го, покуда Gringo колесили с концертами по Голландии, их первый безымянный лонгплей уже поступил в продажу. И тем временем, как юные английские меломаны наслаждались виниловой инкарнацией Gringo, живое воплощение проекта напряженно гастролировало в континентальной Европе за компанию с Caravan и Barclay James Harvest...
К глубокомысленным прог-актам единственная программа четверки, очевидно, не относится. Симпатичный и мотивный прото-арт на песенной основе - так, пожалуй, будет вернее. Помимо мисс Кейси, ответственность за голосовое наполнение несла и мужская часть команды. Получалось у них, надо сказать, замечательно. Взять хотя бы открывающий номер "Cry the Beloved Country". Мелодичная кентерберийская подача, легкая рефлексия, шикарные хоралы, артовые игры с ускорением-замедлением темпа и fade-out на самой высокой ноте... От рефренной вещицы "I'm Another Man" чего-то существенного ждать не стоит: просто умеренно яркий поп-хит с вытекающей отсюда непритязательностью. В "More and More" имеем оригинальное смешение околофольклорного "сингер-сонграйтерства" с резвыми вкраплениями бит-музыки. Стилевая чересполосица продолжается в "Out Time is Our Time": эстрадная баллада периодически окаймляется доступной фьюжн-аранжировкой меланхоличного плана. На вольных просторах кантри-энд-вестерн зарисовки "Gently Step Through the Stream" строго по графику яростно вспыхивают хард-заряды, а элегический концепт "Emma and Harry" по замыслу авторов невозможен без слияния с оптимистичным массовым настроем. Ритм-н-блюзовые маневры в "Moonstone" удачно оттеняются джазовой интонацией электропиано. Без особого напряга Gringo опоясывают попсовый каркас "Land of Who Knows Where" прото-прогрессивной материей, а далее вновь чудят со скоростями, устраивая некоторое подобие интеллектуального бедлама в канве композиции "Patriotic Song". Из двух бонусов интереснее выглядит "Soft Mud" c его мощным гитарным напором и буйным рок-н-рольным духом.
Резюмирую: добротный "середнячок" без претензий на гениальность и долговечность. Рекомендуется заядлым прог-археологам исключительно для расширения кругозора.  

Комментарии

Анонимный написал(а)…
"добротный "середнячок" без претензий на гениальность и долговечность."

удачно сформулированно. полностью согласен. диск мне в коллекции вроде бы и не мешает, но при случае с удовольствием обменяю.

Марк
Sergei Uvaroff написал(а)…
Откровенно говоря, Марк, мне этот альбом был интересен лишь по одной причине: там играл Джон Джи Перри, к сольному творчеству которого отношусь с большим уважением. И при прослушивании получил примерно то, на что настраивался. Приятный рок-акт без каких-либо выдающихся категорий. Из серии "под настроение сойдет".
furrball написал(а)…
And let's not forget Henry Marsh who, in 1974, would wind up in that musical conundrum known as SAILOR (where he still is today)!