Atila "Intención" (1976)


Каталонский ансамбль Atila возник в 1973 г. вблизи древних стен города-крепости Жироны. Исконный состав команды (Эдуардо Альварес Ниебла - гитара, Франсиско 'Пако' Ортега - клавишные, Хуан Пуньет - ударные) со временем претерпел изменения. Когда в активе ребят уже числились дебютный EP "Beginning of the End" (1975) и успешные выступления во Франции и Испании (первый приз на международном фестивале Golf Drouot), из группы самоликвидировался Ортега. Вместо него был принят Бенет Ноге (орган, меллотрон, фортепиано, Муг, вокал), а тяжкое бремя басиста с достоинством продолжал нести Мигель Бласко. Пятым, негласным участником Atila являлся звукоинженер Хуан Видаль, отвечавший за разнообразные сонические эффекты. В марте 1976-го теплая компания друзей уединилась в студии для создания полноразмерного альбома. Результатом сессий стала пластинка "Intención", выпущенная в свет местным филиалом концерна BASF. 
Четыре масштабных трека представили слушателю грандиозную симфо-роковую панораму. Открывающий программу титульный эпик не лишен пафоса и налета театральности. Экипаж Atila с явным удовольствием фланирует меж прихардованным афишным глянцем, девственно чистыми хоралами (Кармен Рос, Глория Де Мигель, Монсеррат Рос, Ньевес Де Мигель) и наполненными игровыми коллизиями фьюжн-проговыми аттракционами. В центральной части повествования зажигательную Hammond-driven эквилибристику приглушают, на авансцену выводится песенная лирика, озвученная клавишником Ноге и припудренная яркими соло маэстро Эдуардо. А затем - лихой эпилог с космическими лазерными баталиями, воздвижением квази-оркестрового колосса и прямым попаданием в распростертые объятия универсума. Необычные соревнования с классикой разворачиваются на просторах фрески "Cucutila". Синьору Бенету дается карт-бланш на все виды органно-полировочных работ, чем он и пользуется. Пышное полифоническое интро, скоростные арпеджио и стаккато крепко пристегиваются к эстрадному антуражу мюзикла с дружными женоголосыми "на-на-на" и последующими карикатурными синти-шалостями. Налицо симбиоз искусного симфонического арта с модуляцией попсового типа; и как ни странно, эта конструкция оказывается вполне дееспособной. Упражнения по притягиванию противоположностей поджидают нас и в пьесе "Día Perfecto". Религиозно-экстатические мотивы пропускаются через фильтр бойцового фьюжн-рока, однако на выходе все равно получаем светозарную благую весть, скрашенную ангельскими гармониями. Финальная 16-минутная сюита "El Principio del Fin" вращается вокруг знакомых каждому позывных "Toccata und Fuge in d-moll" И.С. Баха. Тут уж лихачам из Atila можно вдоволь погарцевать на клавиатуре, удовлетворить гитарные дисторшн-аппетиты, поджемовать за ударной установкой и беззлобно поиронизировать над филармоническими богами, добавив перченого рок-н-рольного буйства. На прощание - замечательный бонус: баллада "Un Camel de Xocolata", сотворенная в 1999 г. изрядно реформированным квартетом (старожилами Ноге и Пуньетом в связке с молодыми коллегами).
Резюмирую: мощный, комплексный симфо-прог, реализованный с дерзостью, мастерством и талантом. Рекомендую.   

Комментарии

Анонимный написал(а)…
сильный альбом, как и следующий (у меня издание 2LP-1CD 76-77) мастхевщина.

Марк
Sergei Uvaroff написал(а)…
Да,"Reviure" 77-го года тоже замечательная штука. У меня была когда-то пиратская копия с 2-альбомного издания 2002 г. Знаю, что в 2009 г. лейбл Mandala выпустил ремастированный спаренный вариант в digipak'е. Но встречать именно такой экземпляр не приходилось.
Анонимный написал(а)…
а я встретил именно такой от Mandala

Марк
Sergei Uvaroff написал(а)…
О! Это здорово.
Анонимный написал(а)…
Да, интересно. В последнее время почти не слушаю прогрессив классических времён. Но с этим альбомом решил познакомиться и не пожалел. Понравилось очень, спасибо. Станислав
Sergei Uvaroff написал(а)…
У меня схожая ситуация. Больше тянет к авангарду, модернистским экспериментам и всяческой эклектике. Но если встречается достойный образец симфо-рокового направления, то грех не послушать.