Yves Laferrière ‎ "Yves Laferrière" (1978)


"После многих лет, проведенных с рок-ансамблями Contraction и Ville-Émard Blues Band, я записал этот альбом - в качестве первого шага на пути к звуковому оформлению фильмов, к чему, говоря по совести, стремился изначально..." Собственно, более добавить тут нечего. Разве что контурно наметить штрихи к портрету Ива Лаферрье да попытаться высветить композиционные грани пластинки.
В среде поклонников канадского арт-рока маэстро почитается за одного из столпов квебекской прог-сцены. Тому есть причины. Музыкальная карьера Лаферрье стартовала в шестидесятых. Тогда юный Ив стал неотъемлемой частью фолк-квартета Les Quatre-20. Потом была хорошая школа в рядах аккомпанирующего состава Франка Дервьё. Далее по списку - недолговечные, но знаковые Contraction и Ville-Émard Blues Band. В 1975 г. Лаферрье c коллегами поучаствовал в создании программы "Thèmes" гитариста Жака Блэ. А затем логично вырулил на тропу сольных экспериментов. Результат творческих исканий - скромный лонгплей без названия, вышедший на излете семидесятых.
На подмогу мсье Иву (бас, электропиано, вокал) пожаловала сборная представителей ведущих прогрессивных коллективов Страны Кленового Листа. Члены Conventum, Harmoniuml'Orchestre Sympathique и Beau Dommage дружески объединились в команду и достойно исполнили предназначенные им роли. Общую тональность действию задает "Ouverture: Le Son Qui Nous Unit". Неторопливый мелодичный джаз-н-арт, коим так славились Contraction, вновь нежно рдеет - но уже в приватном цветнике господина Лаферрье. Характерная деталь: щедрый хозяин совершенно не узурпирует звуковое поле, предоставляя другим возможность как следует разгуляться. На лидирующих позициях двое - известный гитарреро Рене Люссье, позднее снискавший славу кино-композитора, и скрипач Бернар Кормье, чей послужной список тоже достаточно широк. Игровой фьюжн, оркестровая эстетика и фольклорные мотивы органично преломляются в контексте пьесы "Des Instruments Chargés À Blanc". Изящная "La Douce Odeur De L'Encens" навевает ассоциации с плавным кружением листвы в джазовом вальсе Ее Величества Осени, а продолжением выступает не менее фактурная вещица "Anastasie Oh! Ma Chérie (Thème Du Film)", реализованная в лучших традициях все тех же Contraction. Тонкий вкус и недюжинные сочинительские таланты Лаферрье особенно ярко демонстрирует в треке "Merida! Merida!" Эта колоритная босса-нова явственно перекликается с отдельными произведениями Мерит Хеммингсон (заинтересованных отсылаю к LP "Balsam" 1975-го года), впрочем, ни о каком заимствовании речь не идет; просто естественный процесс ловли идей из воздуха. Тема "La Cuisine Rouge" - занятный сплав из несколько авангардистских хоральных построений и привычной для Ива предельно стройной софт-джазовой манеры. В "La Samba Du Bas-Du-Fleuve" уловимы отголоски раннего Карлоса Сантаны, зато в масштабном кунштюке "Mouvements" Лаферрье с исключительной оригинальностью исследует авант-проговые закоулки, давая волю изощренной инструментальной фантазии. Завершается диск тетриптихом, сотворенным для киноленты "La Cuisine Rouge".
Резюмирую: образцово-показательный (в рамках направления Prog Quebec) художественный акт, воплощенный в жизнь неординарно мыслящими артистами. Очень рекомендую.    

Комментарии

lucianojlc@gmail.com написал(а)…
Meu caro amigo Sergei. Adorei este disco. E não é por acaso. É que eu também gosto muito dos Contraction. Muito obrigado por continuar a partilhar boa música.
Luciano Craveiro
Sergei Uvaroff написал(а)…
Caro amigo Luciano! Estou muito feliz que você apreciou este álbum. Sempre que possível, vou continuar a compartilhar boa música. Você apenas o melhor.
Sergei