Tribute "Breaking Barriers" (1986)


Рафинированный симфонический мелодик-рок с альбома "New Views" (1984) явился для Tribute пропуском в мир "большой" музыки. И было бы логично для шведов продолжать творить в том же духе. Однако заводные молодцы Кристер Редин (клавишные, бас) и Гидеон Андерссон (бас, гитара, мандолина) по-иному смотрели на вещи. Как-никак, на дворе стояла середина восьмидесятых. Новые времена требовали свежих, неординарных решений. Конечно, опускаться до откровенно попсового уровня ребятам не улыбалось. Но поиграть с почтеннейшей публикой в шарады они, понятное дело, могли и хотели. Таким образом, из Франции снова рекрутировали лидера Gong, прославленного ударника Пьера Мерлена. В качестве ведущих гитаристов задействовали Дага Вестлинга и Оке Зедена. А сестер Лену и Нину Андерссон назначили ответственными за обширный арсенал перкуссионных причиндалов, духовые и вокал. На запись "Breaking Barriers" ушло чуть больше двадцати дней. И в том же 1986-м году красиво оформленный лонгплей поступил в продажу...
Ломку стереотипов Tribute осуществляли несколько иезуитским способом. Свойственные диску-предшественнику олдфилдовские интонации сократили до минимума. И если "New Views" подкупал деликатными, всецело инструментальными треками, то в "Breaking Barriers" скандинавские затейники не постеснялись вторгнуться на вокальную территорию. Ритмичная помесь new wave с неопрогом и песенная ориентация формируют кондиции титульной пьесы. Старыми поклонниками группы подобный шаг, вероятно, рассматривался как измена светлым артовым идеалам. Впрочем, ежели отрешиться от голосовых упражнений в первой половине трека и сосредоточиться на последующей гитарно-клавишной схеме, приходит осознание: прогрессивные устремления не исчезли, просто черты их кардинально преобразились. Что доказывает и рединская вещица "Streamlined" с ее аккордовым синти-спектром, вычурными басовыми коленцами, четко фиксированными ударными, умеренной саксофонной дозировкой, разноликими маневрами гитаристов и общим хамелеонистым характером. Легковесность здесь совершенно естественно сменяется рассудительностью, и наоборот. А уж в рамках сочинения "Dieselengine" Кристер с Гидеоном отрываются по полной! Их бас-дуэт при весомой поддержке маэстро Мерлена забирается в область виртуозного игрового фанка. Зажигательные пируэты троицы, вроде бы, никак не соотносятся с предыдущими композициями, и все же данный эклектик-коктейль ничуть не мешает адекватному восприятию релиза. Повышенную тягу к экзотике Tribute удовлетворяют в номере "A Kumma Ki Yidi", озвученном приглашенным перкуссионистом Амаду Жарром на языке племен Сьерра-Леоне. Замечателен и "гимновый" арт-вояж в шотландское высокогорье ("Scottish Mystery"), предпринятый ансамблистами без словесного сопровождения. Сamel'овскими нотками (периода "Stationary Traveller") пронизана "нововолновая" баллада "Leaves are Falling". Завершается же панорама светоносной вибрафонической фреской Мерлена "I Felt Like It", вызывающей ощущение причастности к чуду.
Резюмирую: неровный, но все-таки по-своему любопытный художественный акт, служащий прекрасной иллюстрацией на тему прогрессива 1980-х.  

Комментарии