8 апр. 2013 г.

Klaatu ‎ "Sir Army Suit / Endangered Species" (1978/1980)


Сохранять консервативную невозмутимость в момент, когда на дворе бушует диско-панк-лихолетье, - в этом, определенно, есть свой резон. Именно так поступили участники канадского прожекта Klaatu. Сперва одарили слушателей цветастым рок-букетом под названием "Hope". А чуть погодя, августовским днем 1977 года, троица музыкантов направила стопы в студию Sounds Intechange (Торонто). На вооружении у ребят, помимо свежего материала, имелась идея-фикс: не замечать охватившей мир новомодной горячки и следовать собственным курсом. Продюсер Терри Браун, как водится, благословил подопечных. Воодушевленные поддержкой мэтра, друзья приступили к работе над третьим лонгплеем "Sir Army Suit"...
Начинать диалог в ретро-ключе - традиционный вариант для Klaatu. И тут он весьма кстати. Мьюзиклоподобный старт "A Routine Day" обволакивает теплым ностальгическим шлейфом, приятственной оркестровкой и замечательной вокальной подачей. Дальше - ожидаемый "подъем переворотом" с выходом в энергичную рок-н-ролльную область ("Juicy Luicy"). И тотальная смена рисунка в "Everybody Took a Holiday", где имеем легкий "закос" под Битлз по рецепту британцев Stackridge. Не уставая от многочисленных стилевых кульбитов, Klaatu смело ныряют в брутально-риффовый эйсид-рок ("Older"), щедро расточают вокруг себя театрализованный хиппи-фолк ("Dear Christine") и отважно пытаются влезть в шкуру печально известного маньяка-убийцы под эффектно пузырящийся психоделический ритм-н-блюз ("Mister Manson"). И вновь искристая праздничная вязь а ля шестидесятые ("Tokeymore Field"), за которой приоткрывается блистательный мелодический поп-арт-горизонт "Perpetual Motion Machine". Любовную сладкоголосую элегию "Chérie" наши герои умело драпируют изысканной камерной тканью. После чего завершают действо аппаратным технологическим экспериментом с рекординг-оборудованием ("Silly Boys").
Неумолимо приближающийся рубеж десятилетий Klaatu ударно встретили диском "Endangered Species" (1980). В продюсерском кресле на этот раз воцарился Кристофер Бонд, склонивший закаленных канадских бойцов к добавлению в эклектичное варево порции глянца. Отсюда чудное синтетическое вступление "I Can't Help It" - хитросплетение new wave тенденций с остроносым подвижным хардом. Помпезная (но душевная) "Knee Deep in Love" с ее бравурной оркестровкой смахивает на гибрид Bread и Pilot. Адреналиновым настроем пропитана порывисто-минималистичная "Paranoia", а "Howl at the Moon" так и подмывает зачислить в разряд миниатюрных пост-панк-опер. Пересмотр некогда устойчивых критериев подвел Klaatu к вещам, усердно избегаемым ранее. Отныне для них стало не зазорно вторгаться на глэмовые территории, предпринимать дискотечные экскурсы и рядиться в сверкающие электронные доспехи ("Hot Box City", "Dog Star", "Sell Out, Sell Out"). И только архаичный пробитловский эпилог "All Good Things", сдобренный великолепными струнными партиями, удерживает трио от окончательного скатывания в эстрадную бездну...
Резюмирую: невообразимая мозаика, вмещающая в себя как элементы бурлеска и китча, так и достаточно искренние, мотивные пьесы, полные симпатичных гармонических решений. Советую ознакомиться для расширения кругозора. 

Комментариев нет: