Thieves' Kitchen "One For Sorrow, Two For Joy" (2013)


Зародившись в 1998 году как типичное неопроговое явление, британская формация Thieves' Kitchen внезапно принялась функционировать по довольно нетривиальной схеме. Их творческая эволюция от альбома к альбому изумляла поклонников, не поспевавших за духовным прогрессом самих музыкантов. Пиком развития возможностей группы стал релиз 2008 года "The Water Road". К тому моменту Thieves' Kitchen сумели пополнить состав тремя авторитетными шведскими исполнителями. Интернациональный креативный альянс оказался более чем успешным. Но спустя пару лет "варягов" (в связи с возрождением "альма-матер" - ансамбля Änglagård) отозвали на родину. И данный факт сильно огорчил ключевого персонажа TK, драммера Марка Роботэма. Охладев душой к проекту, он "сделал ручкой" коллегам, после чего принялся реанимировать деятельность своей старой команды Grey Lady Dawn. Таким образом, Thieves' Kitchen вдобавок лишились и мастермайнда. Между тем норманны в лучших традициях "возвращенца" Карлссона пожаловали назад, на берега Туманного Альбиона. И с того времени ведет отсчет новая историческая фаза в биографии Thieves' Kitchen...
Повествовательная интрига "The Water Road", если помните, во многом опиралась на виртуозное владение полутонами. Квинтет, избегая клишированных приемов, с грациозностью пантеры лавировал между конкретикой и аморфным пейзажным мистицизмом. Джазовая органика причудливо отражалась в симфонической аранжировке, игровой фьюжн лукаво щурился поверх внушительных артовых сочленений. Гибридная основа покоряла оригинальностью. Да и воодушевление артистов, их искреннее наслаждение процессом чувствовалось буквально в каждой ноте. Относительно "One For Sorrow, Two For Joy" такого, пожалуй, не скажешь. Тут, конечно, есть немалая толика мечтательности ("Deor"), идущей от открытых гитарных соло Фила Мерси и меллотроновых саунд-инсталляций Томаса Юнсона; есть экзистенциальная восторженность, поддерживаемая вокалом очаровательной Эми Дарби. Но за всеми композиционными ухищрениями проглядывает железобетонная уверенность профессионалов, не привыкших ошибаться в собственных выкладках. Тем выше начинаешь ценить мгновения чистопородной лирики, к примеру, в треке "Hypatia", когда плотность фактуры сводится на "нет" волшебной флейтой Анны Хольмгрен, оживляющей ностальгические отголоски далекой северной глубинки. Напористость прог-харда (остроносые риффы, бурливый "Хаммонд") одерживает победу над соул-проекциями в экстравагантном боевике "A Fool's Journey". Зато 14-минутная "Germander Speedwell" может похвастаться преобладанием пасторальных мотивов (Юнсон прибегает к проверенной "винтажной магии"), акустическими винъетками и подвижными джаз-роковыми планами. От unplugged-фрески "The Weaver" и вовсе веет безбрежной красотой "окультуренного" фольклорного средневековья. А чтобы продемонстрировать, что и другие жанровые ипостаси им по плечу, TK заряжают напоследок эпик "Of Sparks and Spires", сочетающий в себе элегийное изящество с забойным хард-фьюжн-прогрессорством.
Резюмирую: по-настоящему крепкая программа. Не скажу, что здорово удивляет идейными коллизиями, но порадовать взыскательного слушателя способна вполне. Рекомендую.

Комментарии

L.O.L. написал(а)…
Excelente disco, meu amigo. Tenho estado a ouvir. Muito obrigado. ;)