Lasting Weep "Lasting Weep (1969-1971)" (2007)


Этот архивный релиз - отличный повод для знакомства с предтечей легендарных Maneige. Итак, время и место действия - 1968 год, Квебек. Четверо школьных друзей объединяются в коллектив Lasting Weep (английский вариант начальной фразы "Les sanglots lots" из "Осенней песни" Поля Верлена). Состав группы таков: Ален Бержерон (флейта, саксофон, вокал), Жером Ланглуа (гитара, фортепиано, орган, клавесин, кларнет), Клод Шаплё (бас, акустическая гитара), Матьё Леже (ударные, фортепиано). По первости ребята играют кавер-версии блюзовых ансамблей, новаторски вводя (еще до появления Jethro Tull) в звуковые структуры партии флейты. Ближе к 1969-му году квартет наконец-то принимается за создание собственных композиций. Репертуарная политика Lasting Weep - прерогатива тандема Бержерон/Ланглуа. В своих комплексных сочинениях соавторы решительно движутся в сторону прогрессивного рока. И пусть маневры подчас излишне порывисты и полны подростковой горячности, отказать им в оригинальности уж точно нельзя. Четверка усиленно репетирует, набирается студийного опыта, помогая записывать саундтреки к документальным проектам. Благодаря щедрости Чака и Джуди Грэй из Studio Six парни получают возможность увековечить на пленке некоторые из пьес. Впрочем, на виниле их так и не издали, ввиду отсутствия контракта с рекорд-лейблом. И лишь в 2007 году компания ProgQuébec исправит досадное упущение, предоставив меломанам шанс погрузиться в славное прошлое одной из первых арт-формаций Канады.
Открывающий номер "29 Avril" - образчик исключительно самобытного подхода к творчеству. Развитие его строится на ритм-н-блюзовой платформе, однако мелодическая часть выполнена коллажным способом. Тут вам и флейтовые пассажи с восточным душком, и песенная форма в манере ранних Pink Floyd (вокалирует Бержерон по-английски), и характерные барочные приемы, и блюз-роковые эскапады с вплетением чисто импровизационных фрагментов. 9-минутная "De mi à mi" служит иллюстрацией на тему, что есть прото-прог в квебекском понимании термина. Материал отдает сыроватостью, но вдохновенный настрой исполнителей во многом искупает наличествующие огрехи. Третья позиция "Magdalena" - дань уважения гению И.С. Баха. Правда, Lasting Weep обращаются с наследием классика достаточно вольно. Благородно-утонченные клавесинно-духовые вариации периодически разбавляются хулиганскими выпадами: взбрыкивают ударные, ехидничает гитара и разбойничает напропалую флейта в андерсоновском ключе. "Rien ne sert de courir, il faut partir à point' - приветственный жест по отношению к тем же Jethro Tull; несмолкаемые (с придыханием) трели Алена на блюзовом фоне рождают совершенно устойчивые ассоциации. Впрочем, ничего плохого в этом нет. Примером альянса с кинематографом выступает дилогия "Extrait de « Safari de pêche »", оформленная командой для одноименной ленты. Запечатленные "живьем" треки "Bye-bye" и особенно 25-минутный опус "Carmen Kétaine" демонстрируют прорыв коллектива в область джаз-рока, причем в его камерной ипостаси. Флейта и рояль; сакс, ритм-секция и вибрафонические изыски от гостевого участника Жиля Шетаня - совсем другое, более зрелое и солидное лицо Lasting Weep. Завершается программа шаловливыми chamber-виньетками из серии "Ma Thématique", подготовленными для детского обучающего фильма о математике.   
Резюмирую: вполне достойная компиляция, заслуживающая внимания не только любителей канадского арт-рока, но и тех, кто интересуется истоками прогрессивного жанра.  

Комментарии

наливные написал(а)…
А музыка -впечатляет то.