Eela Craig "One Niter" (1976)


Застолбив свою нишу в музыке, Eela Craig развили бурную активность. В 1972-м группа приcтупила к репетициям масштабного творения "Dimensionen zwischen Pop und Klassik". Программа, сочиненная доктором Альфредом Пешеком, исполнялась при поддержке Цюрихского симфонического оркестра. Запись концерта осуществлялась австрийской телерадиокомпанией ORF (Österreichischer Rundfunk), но впоследствии он так и не был издан на аудионосителях. Зато состоялись гастроли по Италии и Германии с финальной серией представлений на родине. Причем в качестве площадок для собственных перформансов оригиналы из Линца постоянно использовали сценические пространства оперных театров. Между тем в жизни Eela Craig назревало время больших перемен. Художественный руководитель проекта Хуберт Богнемайр всерьез подумывал об усилении симфонической линии в репертуаре коллектива. Однако такой поворот сюжета устраивал далеко не всех его товарищей: возмутились ортодоксальные блюз-рокеры, рулившие в период работы над дебютом. Хуберту пришлось распрощаться с соавтором Хайнцем Герстенмайром, вокалистом/духовиком Вилем Ортофером и ударником Хорстом Вабером. Все трое перекочевали в ансамбль Ice Planet. На замену им явились весьма креативные личности: Фриц Ридельбергер (гитара, фортепиано, вокал), Хуберт Шнауэр (клавишные, флейта) и Франк Хубер (ударные, перкуссия). Новобранцы рьяно взялись за дело, и в итоге привнесли немало интересных идей в содержание свежего материала...  
Пластинка "One Niter" - пик художественных исканий Богнемайра и К. Филармонические амбиции Хуберта нашли выход в применении гигантского клавишного арсенала. Величественные меллотроновые фанфары, хоралы и вереница клавесинных арпеджио приветствуют слушателя на пороге 14-минутной сюиты "Circles". Космические синти-ландшафты переливаются в лучезарной флейтовой гамме. А дальше бравурный лейтмотив то обыгрывается в полноценном рок-ключе с невероятно ритмичной фанк-добавкой, то прячется за светлой сказочной пасторалью, насыщаемой трогательным вокалом лидера. Что и говорить, фантазия членов бэнда здесь буквально фонтанирует, подчас обретая довольно причудливые силуэты. По схожим канонам осуществляется переплавка экстатического гимна в мощную фьюжн-структуру ("Loner's Rhyme"): хард-рок венчается с джазом; поощряемый конгами Рауля Барнета "Хаммонд" Богнемайра бесчинствует напропалую, но и его задорный тембр оборвется на полу-фразе, вытесненный напрочь лирическим мелосом. Оркестровые гармонии, ренессансные камерные виньетки, вечно-зеленый буйный фанк... Как вообще все это может сочетаться? Легко, отвечают нам ребята из Eela Craig и в доказательство преподносят номер "One Niter Medley" c небольшой цитатой из Баха. Акустический аппетит удовлетворяется в пределах драматической зарисовки "Venezuela". Что до заключительной пьесы "Way Down", то она проходит сквозь все эмоциональные стадии, ближе к финалу утверждаясь в облике флойдианы.
Резюмирую: маленький шедевр большого симфо-прога, в котором дикость и изящество взаимодополняют друг друга. Пропускать не советую.   

Комментарии