19 февр. 2013 г.

Cerebus Effect "Acts of Deception" (2005)


Балтиморский квартет Cerebus Effect ярким метеором рассек прогрессивный небосклон на заре двухтысячных и сгорел в удушливой звуковой атмосфере нового времени. Собственно, поначалу их было двое: ударник Патрик Гаффни и гитарист/клавишник Джозеф Уокер. В 2003-м к ребятам присоединился басист Майк Гэлуэй - заядлый любитель фанка и лидер проекта Uncle Gut. В таком составе парни записали EP "Dark Matter". Название полностью соответствовало содержанию, ибо понять, где проходит граница между металлическими фьюжн-конструкциями, авант-роком и симфоническими выкрутасами не представлялось возможным. Профильные издания восторженно отреагировали на столь многообещающий акт. А вот с лейблами у Cerebus Effect не заладилось... В 2005 году коллектив увеличился на одну единицу: к соотечественникам примкнул органист Дэн Бриттон (Deluge Grander, Birds and Buildings). Виртуозное мастерство новобранца вкупе с его же врожденным чувством гармонии пришлось как нельзя кстати. Впору было задуматься о выпуске полнометражного альбома...
Первый кирпич в основание "Acts of Deception" кладет инструментальная пьеса "Y". Все в ней балансирует на грани конкретики и фантазии. Рассудочность и ребяческие dream-экскурсы, предельная выверенность и тепло солнечных клавишных улыбок... Синтезаторы Дэна невольно фокусируют на себе внимание слушателя, тогда как во второй половине трека фронтальные планы отводятся техничным пируэтам ритм-секции и гитарной магии Уокера, попеременно демонстрирующего то жесткий прогрессивный рисунок, то пространную джазовую акробатику а ля Алан Холдсуорт. "Identity Crisis" - ода человеческому безумию. Все четверо ускоряются со страшной силой. Струнно-ударный "чёс" смягчается клавишными. Вокальные речитативы Бриттона кажутся слепленными по шаблонам блэк-металлеров, только никакого "скриминга" здесь, конечно же, нет: просто артистичная декламация в быстром темпе. Аморфный пассаж "Dark at the End of the Tunnel" - явная претензия на авангардную глубину, после чего паровой молот под названием "Illusions" с грохотом и ревом плющит любопытную голову меломана о его же тщедушные плечи. И хотя наготове припасена неотложная помощь в виде умиротворенной хоральной фрески "Of Mortal Constraints", расслабиться надолго не выйдет: развернутый боевик "Operation Midnight Climax" ощерившимся Цербером на протяжении 11-ти минут будет преследовать вас по пятам, дабы затем передать на съедение не менее "зубастому" монстру ("Nine Against Ten"). Очередным затейливым экспонатом галереи ужасов служит картина "Neutrino Flux". Сравнить ее можно с соническим оползнем. Лавиноподобный фри-джаз в сочетании с кримзоидными запилами оборачивается смерчем, сеющим вокруг разрушение и хаос. В попытке спастись цепляешься за композицию c привлекательным титулом "Fine Lines Between Science and Art". Увы - и это фикция. По ощущениям - наглядное пособие для желающих освоить принципы лоботомии у дроидов. И наконец-то светлое пятно в серии мелодических катастроф: лирико-акустический этюд "Unconsoled" авторства Дэна Бриттона. Ну а финальный кунштюк "W" предсказуемо выпячивает наружу клыки и когти, нацеливаясь опрокинуть реальность на лопатки...
Резюмирую: забористый, недружелюбный, агрессивный, но вместе с тем интересный релиз, рекомендуемый прожженным гурманам, охочим до "остренького".

3 комментария:

L.O.L. комментирует...

Obrigado, meu caro amigo. Estou sempre atento às tuas novas publicações. ;))

Sergei Uvaroff комментирует...

Agradável de ouvir. Obrigado, amigo.

Agnaldo Francisco комментирует...

Cara que iniciativa bacana. Nao há como suprimir o verdadeiro compartilhamento do que é bom. Tá acima da questão capitalista...acima. Valeu