23 янв. 2013 г.

Sloche "J'un Oeil" (1975)


Биография канадского "прожекта" Sloche пестра и коварна, как лернейская гидра. Каждая из деталей жизнеописания таит под собой дополнительные пласты. С полной определенностью можно утверждать, что все началось с Пьера Бушара. Отпрыск семейного фортепианного дуэта, музыкант-самоучка, он с юности тяготел к серьезному творчеству. Вдохновение Пьер черпал в академических камерных опусах, авангардном джазе, кентерберийских рок-экспериментах и в ранних программах Фрэнка Заппы. Эти увлечения обусловили эклектичное звучание собственного ансамбля Бушара (создан в 1971-м). Однако в процессе множественных пертурбаций от исходного состава Sloche остался самый стойкий - выпускник Квебекской консерватории Режан Якола (клавишные, перкуссия, вокал). Ему-то и предстояло в будущем верховодить звуковыми баталиями под уже привычной вывеской. 
На период записи дебютной пластинки "J'un Oeil" в рядах Sloche, помимо Режана, числились: Мартин Мюррей (орган, минимуг, фортепиано, саксофон, перкуссия, вокал), Каролль Берар (гитары, перкуссия, вокал), Пьер Эбер (бас, перкуссия, вокал) и Жиль Шассон (ударные, вокал). Опыта и таланта ребятам было не занимать, а их изощренному композиционному мышлению позавидовали бы и более матерые артисты. Неслучайно именно Sloche в январе 1975-го года выпала честь открывать концерт выступавших в Квебеке англичан Gentle Giant. Шоу удалось на славу. И буквально на следующее утро парней уже ждал заветный контракт с лейблом RCA Records...
Первенец канадцев - пять развернутых номеров весьма оригинального толка. Краеугольный песенный принцип + сложносочиненная полифония = не имеющий аналогов материал. Филармоническая "закваска" дает себя знать на стадии вступления "C'pas Fin du Monde". И пусть не смущает вас футуристическое "бульканье" клавишных. Под выразительной маскировочной пленкой выстраиваются на редкость занимательные сюжеты. "Акватическая" среда сменяется конкретикой, "гермафродитные" хоралы растворяются в саунде органа, а виртуозные фьюжн-партии исполняются с нарочитой бесшабашностью. "Le Karême d'Éros" из камерного пиано-этюда разрастается в мощный прог-опус, начиненный разнокалиберными межстилевыми схемами. Можно сблизить джаз-рок с отголосками галантной эпохи труверов и вокальной торжественностью цойла ("J'un Oeil"), перемешать атональные "фишки" из области авангарда с экстравагантными саксофонными риффами ("Algebrique"), опоясать фанковыми петлями раскидистую прогрессивную основу с затейливыми цветистыми побегами ("Potage aux Herbes Douteuses"), а после отстраниться, дабы объективно оценить эффект от применения сонического оружия массового поражения...
Резюмирую: блистательный художественный акт, не подвластный тлению, как и полагается истинному произведению искусства. Настоятельно рекомендую. 

3 комментария:

30277 комментирует...

гениальный альбом. очень его люблю. присоединяюсь к рекомендациям.

Марк

L.O.L. комментирует...

Meu caro amigo. Partilho aqui um excelente disco de progressivo português de 2007:

http://elementmusical.blogspot.pt/2013/01/beduinos-gasoleo-beduinos-gasoleo.html

Espero que gostes.
Um grande abraço
Luciano

Sergei Uvaroff комментирует...

Obrigado, Luciano. Eu vou ouvir este álbum.