Sigmund Snopek III "Roy Rogers Meets Albert Einstein" (1982)


Культурные подвиги Зигмунда III-го из рода Снопеков американским слушателем воспринимались неоднозначно. Вот, скажем, изданный в 1980-м LP "First Band on the Moon". Мудреный синтез поп-электроники с "космическим" роком и элементами фанка. И где гарантия, что это не фарс, не китчевый эксперимент, а серьезная работа опытного композитора? Покуда просвещенная журналистская братия терялась в догадках, неугомонный маэстро Снопек продолжал затейливо окучивать непаханое идейное поле, примеряясь к очередным безбашенным сюжетам. В 1982 г. он озадачил почтенную публику забористым варевом под названием "Roy Rogers Meets Albert Einstein". Само строение пластинки (две сюиты, 26 и 13 мин. соответственно, плюс 7-минутная кода) свидетельствовали о достаточно "взрослых" амбициях автора. Правда, удержаться от тонкой издевки Зигмунд таки не сумел, растворив в содержимом программы дозу абсурдистского юмора. Впрочем, она оказалась к месту.
На двенадцати позициях распласталась обширная панорама "Ride in the Dark". Обожающий действовать с размахом Снопек (клавишные, флейты, эффекты, вокал) позволил себе рекрутировать могучую кучку аккомпаниаторов. Лирику для внушительного магнум-опуса оформил гитарист Байрон Виманн. За ударными примостился Майк Лукас. Басовый отдел поступил в распоряжение Брета Тувесона. Эдвард Мамм и Бонни Уэбер Моделл добавили скрипичных красот. А Джеймс Гортон и Джеффри Таппендорф обеспечили вокально-вокодированные партии. Сооруженная бравыми ребятами конструкция получилась эклектичной донельзя. Техноидные секвенции, извлеченные из недр синтезатора Prophet, придали оттенок искусственности двум начальным фазам. Однако сгущать без причины мертвенные амплитудные модуляции героическая бригада не стала, и, отбросив в сторону "роботовидные фишки", зарядила лихой фьюжн-прог в манере Фрэнка Заппы пополам с Gentle Giant и лирическими оперными отступлениями впридачу. Освежив в памяти свои академические "штудии", Зигмунд разбавил повествование авангардными флейтовыми экзерсисами ("One Beam to Colors Endless") и попутно обогатил палитру неожиданно умильными джаз-вальсами ("Meanwhile in LA"). Тем не менее явное стилевое преимущество сохранилось за напористым прогрессивом, эпизодически ретушированным электроникой. Титульная вещь отмечена дополнительным присутствием троицы ксилофонистов и духовика Уоррена Уигратца. Результат - стихийно разгульный chamber jazz prog, управляемый натруженной дирижерской дланью Павела Бурды. Встроенная минималистично-символистская поэзия Синтии Дахайк и Байрона Виманна особенной смысловой нагрузки не несет, поскольку бал правит насыщенная инструментальная составляющая. Замыкает шеренгу "Song Sing to the Doldrum King" - камерный спектакль в филармонических тонах для флейты-соло (исполнительница - Лина де ла Мадругада). Доступностью вышеозначенный этюд также не страдает, так ведь никто и не обещал, что будет легко.
Резюмирую: комплексная саунд-шарада с фигой в кармане от великого прог-комбинатора из Милуоки. Рекомендуется отпетым меломаньякам и любителям деликатесов с обилием всевозможных острых приправ. 

Комментарии