23 дек. 2012 г.

M.I.A. "Cornonstipicum" [plus 5 bonus tracks] (1978)


"Cornonstipicum" - творческий пик в наследии M.I.A. Возврат аргентинцев к своим классическим корням состоялся в очень важную пору. То был момент, когда восторженность дебютантов уже поутихла, а мастеровитость профессионалов еще не вошла в стадию маневренного автоматизма. Выстраивая сюжеты новой программы, Лито Витале (клавишные, аккордеон, перкуссия, вокал) внимательно прислушивался к голосу вдохновения, но при этом не забывал о композиторских амбициях. Помогали лидеру сестра Лилиана (ударные, бас, духовые, перкуссия, вокал), Даниэль Курто (гитары, бас, флейта, орган, меллотрон, контрабас, перкуссия), Альберто Муньос (гитары, бас, вокал), Ноно Белвис (бас, электрогитара, перкуссия), а также духовик Эмилио Ривойра и ударник Кике Сансоль. После густо засеянного текстами фолк-альбома "Magicos Juegos Del Tiempo" (1977) богатый оркестровый язык "Cornonstipicum" воспринимался аудиторией с особенным интересом. 
Началом служит донельзя изысканное полотно "La coronacion del Farre". Здесь умельцы из M.I.A. великолепно лавируют меж заряженных драматизмом полифонических структур (Лито ведет партии фортепиано, меллотрона, синтезатора, органа, ударных и перкуссии) и кристально ясных, исполненных теплого лиризма камерных эпизодов (акустическая гитара, бас + две блок-флейты). Вслед за роскошным сказочным вступлением настает черед номера "Imagen III". Удивительной красоты и трогательности пастораль отчасти опирается на местные традиции танго (по ходу действия возникают характерные интонации), однако в целом произведение подчинено законам арт-фолка с его прелестными гитарными гармониями, хрустальным перезвоном челесты, псевдо-гобоем, деликатными клавишными и аккордеоном. "Crifana y Tamilstenes" убедительно демонстрирует, что аргентинскому бэнду не чуждо и проникновение на территорию мягкого кентербери-джаза. Лито, Даниэль и Лилиана в течение полутора минут выпевают на три голоса стройное бессловесное "ля-ля", а чуть погодя осуществляют прорыв в область спектрально изменчивых стилевых картин. Симфо-прог, негромкое мотивное сонграйтерство, напористый фьюжн... В слоистом калейдоскопе - великое множество оттенков. Их кружевное мелькание и есть основополагающая интрига всей пьесы, грамотно выдержанная вплоть до финала. В короткой квазиопереточной интермедии "Las Persianas No" дает о себе знать здоровое чувство юмора авторов, коим они отчего-то не бравировали ранее. Дальше маэстро Витале угощает собравшихся сольной пиано-элегией "Piedras De Color", напоенной воздухом и радужными блестками. А затем бригада латиноамериканских тружеников приступает к реализации главного "блюда" - 18-минутного титульного эпика, вдоль и поперек разлинованного как высокочастотным забористым прогрессивом, так и клавесинно-гитарно-флейтовыми chamber-эскизами, и даже авангардной вокальной перекличкой. Что до пятерки "бонусов", то они позаимствованы из "живого" лонгплея "Conciertos" и по сути являются отражением экспериментов M.I.A. в формате джазовой акустики.
Резюмирую: захватывающее музыкальное путешествие, подаренное нам одной из оригинальнейших арт-формаций Южной Америки. Рекомендую.    

2 комментария:

VaTAga комментирует...

Хороши!

Sergei Uvaroff комментирует...

Согласен :)