21 дек. 2012 г.

Bootcut "De Fluff" (2006)


Сперва они измерили силу сопротивления органа и ударных. Без особой надежды на успех; но опыт получился удачным. Пару лет спустя Рикард Шёблум и Петтер Диамант замахнулись на новую волну экспериментов под вывеской Bootcut. Зачинщик действа к подаренному родителями "Хаммонду" присовокупил аппарат Clavia Nord Electro 2 (цифровой эмулятор "винтажных" электромеханических клавишных инструментов), а также культовый монофонический синтезатор ARP Pro-Soloist. Петтер, в отличие от друга, мудрить не стал. Барабаны, перкуссия + "художественный" свист - вот и весь его арсенал. Что до игровой формулы, то здесь дуэт изначально рассчитывал двинуть несколько иным путем. Сказывались и регулярные выступления на сцене джаз-клуба родного города Говле в компании приятелей-музыкантов, и возросшие амбиции лидера, параллельно раскручивавшего маховик проекта Beardfish. Короче говоря, хотелось все обставить "по-взрослому". С дудками, гитарой и прочим "джентльменским набором". Идею одобрил продюсер Уильям Блэкмон. И в мае 2004-го года двери местной Overlook Studio впустили в себя заматеревших весельчаков Bootcut...
Из двенадцати треков в формате тандема воплощены семь. Остальные украшены присутствием гостей. В открывающей пьесе "Fresh Free Fruit" их двое - тромбонист Петер Фредрикссон и саксофонист Кристоффер Лильедаль. Старт базируется на испытанном приеме - мощной сбивке электрооргана и ударных. Разве что "огнусавленной" пассажами духовиков. "Funck the Living Dead" оправдывает нарочито искаженное правописание в названии. Это действительно фанк, но на редкость глумливый, изобилующий синкопами и чудаковатыми размерами. Ретро-зарисовка "Quintus Quest" смешивает в равных долях проверенную "коктейль-лаунж" тематику с авантюрно-мультяшными интонациями. Основные композиционные ниточки тут ведут к Шёблуму, от Диаманта же требуется лишь одно - стабильное удержание ритма, и Петтер максимально адекватно справляется с задачей. Легкомысленный каркас "Aerobreaking" надежно упрятан под слоем ностальгической позолоты. По сути - повторение некогда пройденного, тем не менее, звучит обаятельно, бесшабашно, чрезвычайно "вкусно", с хулиганским словесным вывертом в финале. Для исполнения диско-фанка "Soul P.D" Рикард позвал в студию шред-гитарреро Пера Нильссона из дэт-металлической бригады Scar Symmetry. Компанию ему составил вокалист Кристер Ёдерлунд, чьи вокодированные речитативы и страстные стенания искусными стежками легли поверх драйвовой панорамы. Аналогично хорош и традиционный скандинавский джаз-вальсок с фолковой приглядкой ("Istället för att Jag kom till Skogen kom Skogen till Mig"), вслед за которым товарищи пускаются в чумной адреналиновый пляс ("Hang em' High"). "Hot Chocolate" с флейтовой партией Расмуса Диаманта напоминает разминку перед будущими свершениями Beardfish, зато поданный десертом скабрезный набросок "Mystic Dildo" буквально сочится невербально-юмористическим нектаром. Моментом расслабления служит джазовая баллада "Immortal Session" (на контрабасе - родной брат Петтера, Расмус), после чего с Bootcut происходит маленький симпатичный заскок в виде "хаммондной шизорамы" "Crazy Cookie". Оканчивается "De Fluff" виртуальными "каратэшными" баталиями опуса "M.U.T.T.A." с участием ди-джея D-Cuts и гитарного монстра Фредрика Андерссона из Hybrid Freak Division.
Резюмирую: отличная пластинка. Пусть и не столь целостная, как первенец, однако четверки с плюсом достойна вполне. Приятного знакомства, господа-меломаны.