18 дек. 2012 г.

Ballroomquartet "Ballroomquartet" (2009)


Раззадорив общественность диском "Soundmanifest", бельгийская четверка вкусила плоды успеха. Хвалебные рецензии в прессе автоматически повысили ставки Ballroomquartet. Музыканты сделались желанными гостями на телевидении, а местные кинодокументалисты взяли в моду задействовать ребят в качестве композиторов/исполнителей для своих "прожектов". Не осталась без внимания и концертная деятельность коллектива. Гастроли по Голландии и Германии подогрели к ним интерес новой публики. Одним из поклонников квартета стал немецкий певец, поэт и актер Бликса Баргельд (Einstürzende Neubauten, Nick Cave & The Bad Seeds). Столь знаковая встреча обернулась для Ballroomquartet опытом полноценного сотрудничества: дальновидный тевтон согласился продюсировать третий альбом бельгийцев. Но с условием: процессы записи и сведения материала осуществляются на Дойчланд-территории. Парни не возражали. В сентябре 2009 года группа, сменив басиста, отправилась в Берлин, где в комфортных условиях Baustelle Tonstudio приступила к воплощению очередной программы... 
От привычной формулы "камерный фолк-инструментарий + электронные эффекты и аналоговый девайс" господа-артисты не отступили и на сей раз. Структурные наработки обрели еще большую мелодическую стройность. Да и творческая интуиция друга Баргельда определенно пошла команде на пользу. Тон пластинке задает рефлексивное вступление "Guided by the Stars I". Проникновенной грустью веет от тихой беседы фортепиано Давида Вертожона, мандолины Андри Буна и аккордеона Рони Депрена, продолженной медитативным пианистическим экскурсом "The Journey". Ритмичный номер "Farewell" сдвигает акцент в сторону "традиционности" звучания. При общем танцевальном темпе центральный мотив апеллирует к пространному минору (маэстро Бун использует скрипку, оттеняемую аккордеонными пассажами Рони). Фирменная затаенная печаль пробивается и в сочном, аки фламандский пирожок, сегменте под названием "Fireflies" (к слову, признанный хит в музыкальной копилке Ballroomquartet). Chamber-этюд "Mocking Dolphins" разрывается меж воинственностью марша и страстностью танго; и хотя есть в нем что-то от Flairck, прямых сопоставлений проводить не следует: чересчур разнятся стилевые маршруты обеих бригад. Лейтмотивом транс-психоделической фрески "The Storm" выступает трансформированная до неузнаваемости тема "Старый замок" из "Картинок с выставки" Модеста Петровича Мусоргского. Вот уж истинное раздолье для синтетических ландшафтов, сдобренных позывными автохарпа, терменвокса и "Хаммонд"-грувами. Последующая раскладка выглядит так: "Single Malt Waltz" - типичная сельская зарисовка, погруженная в умозрительный трансцендентный dream-hop раствор; душевная "Homesick" - пасторальная картина в ключе норвежцев Streif; "Dream Eating Island" - пост-минимализм с электронно-попсовым финалом; в "Destiny" бодряще приземленная деревенская атмосфера размывается лирико-романтическими видениями; "Cosmic Ballet" - хипповый межгалактический фолк уникального свойства; замыкает цепочку "Guided by the Stars II" - немного глючный, но чертовски вкусный трип!
Резюмирую: блистательный, отличающийся завидной фантазией художественный акт, который я искренне рекомендую широкому меломанскому кругу.  

3 комментария:

Андрей комментирует...

Какой подарок! Всё-таки нашли! Большое спасибо!

Sergei Uvaroff комментирует...

Получается так ))
На здоровье, Андрей. Надеюсь, этот альбом Вам тоже понравится.

Влад Василь комментирует...

Это настоящий подарок! Получил просто несказанное удовольствие от прослушивания. Чуть позже обязательно отпишусь еще. Пока даже трудно устаканить впечатления. Очень рекомендую всем!