8 окт. 2012 г.

Troy Donockley "Messages" (2012)


Скромное оформление. Никаких буклетов-вкладышей с информацией об авторе и действующих лицах. Просто Трой Донокли. Messages. С подзаголовком: "Коллекция музыки 1998-2011". Как говорится, sapienti sat. Ибо в особых представлениях маэстро не нуждается. Молчаливый труженик, блестящий профессионал, гениальный композитор, прочно обосновавшийся в мировом арт-пространстве. Три сольных диска британского уникума стали ярчайшим подтверждением его авторских притязаний. И уже не надо уточнять, что "этот парень - духовик из Iona", или "чувак, игравший с Nightwish". Он сам по себе. Отдельная единица с неповторимым творческим почерком.
"Messages" - квинтэссенция музыкальных исканий Троя. Десять персонально отобранных им треков, включающих два абсолютно новых произведения. Разноплановость позиций свидетельствует о масштабе дарования личности. Впрочем, слышавших номерные пластинки Мастера убеждать в его силе не надо: и так понятно. Ну а для тех, кто покуда не удосужился соприкоснуться со звучащей вселенной мистера Донокли, эта компиляция, несомненно, окажется большим сюрпризом. 
Хронологический порядок в "Messages" отсутствует напрочь. Невзирая на различный возраст сочинений, всем им присуща общая черта - зрелость. Начиная с чудеснейшей пьесы "Sights" из программы "The Unseen Stream" (1998) и заканчивая коротким, но безумно вдохновенным и завораживающе прекрасным этюдом "The Procession" с альбома "The Madness of Crowds" (2009). Между означенными полюсами уложены многоликие кроссжанровые эксперименты, о которых также стоит немножечко рассказать.
Свежая зарисовка "For Him Who Will Never Return" - возврат к корням, традиционному ирландскому фольклору, что всегда подпитывал воображение Троя. В величественной и живописной, как зеленые гэльские равнины, миниатюре сошлись могучая древность и любовный поэтический взгляд. Солирующим инструментом выступает локтевая волынка, оттеняемая деликатной клавишной оркестровкой. Каждая нота буквально напоена воздухом, окрашена солнцем и содержит в себе глубочайшую ностальгию по седобородой эпохе легенд. Симфо-артовая инсталляция "Now Voyager" инспирирована лирическим шедевром Уолта Уитмена "Песнь о себе". Строфы из него зачитывает Туомас Холопяйнен (худрук финнов Nightwish), а вокальные партии принадлежат Барбаре Диксон и Джоанне Хогг (Iona). От хорального эскиза "Fragment", формально наследующего литургическому канону, фокус перемещается в сторону осовремененного прогрессив-фолка ("Orkahaugr"). И снова волынка; в окружении струнных она выводит классический мотив "Finlandia" незабвенного Яна Сибелиуса. Вслед за этим на авансцене проявляется новаторская конструкция "Dunmail Rising" c внушительным стилевым диапазоном - от торжественной оратории и эльфийских танцев до электронного спейс-рока и пышных оркестровых вставок. История китайского мага Чунь Линь Су оживает в романтической фреске "The Pursuit of Illusion" (бесподобный вокал мисс Хогг + замечательный камерный антураж). Что же касается пролонгированного опуса "Tunnels", то охарактеризовать его эклектико-энигматический саунд-ряд - затея трудоемкая. И без словесных оборотов типа "гипно-симфо-фолк-прог-эмбиент" тут вряд ли обойдешься.
Резюмирую: превосходный набросок к портрету одного из лидеров сонического модернизма. Пропускать не советую.   

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

Gostei muito! Obrigado! ;))

Сергей Уваров комментирует...

Muito feliz que você gostou.

Влад Василь комментирует...

Еще одно откровение. Что за день такой! Третий альбом беру на пробу по Вашей наводке и не могу оторваться. Пир духа! Крутой замес из народной музыки и отличнейшего инструментального прогрессива. Великолепно!

Сергей Уваров комментирует...

Да, Трой - большой мастер. Приятно, что Вы оценили, Влад.

Влад Василь комментирует...

Кстати, только сейчас понял, что он из Iona. Очень люблю этот проект. Помню, как Любимая с некоторым удивлением высчитывала размер их произведений. 7/8 или что-то вроде того. Теперь все становится на свои места. Вот, где сокровища-то хранились все это время!

Сергей Уваров комментирует...

В Iona Трой изначально числился приглашенным сессионным музыкантом (основным духовиком там значился Дэйв Фицджеральд). И только альбому к 3-му - 4-му стал полноценным членом коллектива. Но это не суть важно. Главное, что Донокли сам по себе кладезь новаторских композиционных идей. И блистательный реализатор собственных фантазий. Редкое сочетание.