26 окт. 2012 г.

Ain Soph "A Story of Mysterious Forest" (1980)


Способность к творческой мимикрии - национальное японское качество. Проявляется оно в различных сферах жизни, и практически всегда загадочные азиаты не просто добиваются искомого, но и перекрывают исходный вариант со сверхъестественной эффективностью. В этом плане музыка - особый предмет для разговора. Сейчас-то мало кого удивишь запредельным мастерством представителей тихоокеанского региона в таких сугубо европейских направлениях как авант-прог и фьюжн. Однако на рубеже 1970-х - 1980-х подобное воспринималось в диковинку. Вместо экспорта корневых, экзотических для меломана из Старого Света восточных мотивов потомки самураев взялись за хард-рок, АОР и прогрессив, в чем решительно преуспели. Уметь победить соперника на его же поле - высокое искусство. И, как выяснилось, японцы владеют им в совершенстве.
Инструментальный бэнд Ain Soph дебютировал на сцене во второй половине 1970-х. Собственно, тогда у группы было совершенно иное название. Да и исполняемые ими произведения звучали в манере одной именитой английской формации (интересующихся отсылаю к диску "Ride on a Camel", запечатлевшему концертное выступление 1978-го года). Однако первое студийное детище ансамбля - пластинка "A Story of Mysterious Forest" - продемонстрировала более широкий стилевой спектр. 
По сложившейся традиции критики награждают альбом ярлыком Canterbury. Действительно, в субжанровом отношении лонгплей впитал в себя немало влияний со стороны прославленных корифеев вроде Soft Machine, Gilgamesh и National Health. Впрочем, если вслушаться внимательнее, начинаешь различать и другие художественные пласты, намешанные в палитре. Вступительный наигрыш "Crossfire" - виртуознейший джаз-рок, идущий на пулеметной скорости с четкой прорисовкой каждой детали. Даже не знаешь, чему поражаться больше - фантастической технике членов квартета или органической сцепке с лучшими образцами пресловутого кентерберийского фьюжн-арта? Поразительный талант проникать в суть дела! Лирико-акустическая реприза "Interlude I" - подарок поклонникам Стива Хэккетта. Стройнейший мелодический пассаж без тени самовлюбленности, настоящая отдушина перед последующим комплексным номером. "Natural Selection" - точка соприкосновения психоделических клавишных оттенков а ля Бо Ханссон, джазового пианизма с отголосками Return to Forever и светлого неоромантического симфо-прога. "Variations on a Theme by Brian Smith" и вовсе праздник для тех, кому по душе гибриды, взращенные на грунте классического арт-рока пополам с залихватским многоступенчатым фьюжн-прогрессивом; на редкость захватывающая фреска. Жемчужина программы - заглавный 19-минутный эпик с его трепетными «барочными» вензелями органа, бесподобными полифоническими ракурсами, сногсшибательной работой ритм-секции и щемящей исповедью соло-гитары в окружении меллотроновых хоралов… Финальную точку ставит тончайшая хэккетовская пастораль "Interlude II", закрывающая дверь в причудливый мир коллектива из Йокогамы.
Резюмирую: превосходнейший релиз, истинное звуковое пиршество для ума и сердца. Рекомендую. 

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Замечательный альбом и группа тоже !!! Спасибо

Анонимный комментирует...

Gracie!!

Please more works of Ain Soph

Sergei Uvaroff комментирует...

You're welcome. Later I'll present here and other Ain Soph albums.