16 сент. 2012 г.

Uzva "Uoma" (2006)

Финальный акт финнов Uzva стал абсолютным воплощением музыкальных амбиций группы. На стилевом перепутье сошлись симфо-джаз, фьюжн-прог, нордик-фолк и рафинированная камерная эстетика. Теплый мелодизм диска "Tammikuinen Tammela" (2000) + изощренная сложность "Niittoaika" (2002) художественно пребразились в контексте "Uoma". Лидер-гитарист Хейкки Пуска сделал ставку на концептуализм. При эпизодическом авторском участии Олли Кари (вибрафон, маримба, глокеншпиль, перкуссия) он сконструировал шесть номеров, в большинстве своем - многослойные диптихи и триптихи. Процесс записи альбома протекал обстоятельно и неспешно, с октября 2004 г. по апрель 2006 г. Состав участников по обыкновению был расширен за счет гостевых академических исполнителей. И, разумеется, это не могло не сказаться на качестве материала.
Первым номером программы заявлен эпик "Kuoriutuminen". Здесь с максимальной степенью мастерства и таланта раскрывается поразительное умение членов Uzva оживлять посредством звука великолепие северной природы. Вслушайтесь в светлые гармонии интро-фазы. Каким ностальгическим светом, обаянием и мягкостью наполнен каждый штрих! Даже идущие пунктиром маршевые ноты не в силах развеять впечатление от коллективной неброской магии. Пасторальная флейта, оттеняемая солидным тембром виолончели; тонкое журчание арфы; кучевые струнные облака, грациозно плывущие на расцвеченном перкуссией фоне... Вся эта благодать уверенным движением задвигается подальше, когда мобилизуются скрытые до поры рок- и джаз-резервы. "Kuoriutuminen 2" - торжество замысловатых электрических завихрений гитары, четких, яростных ударных, томных рулад сопрано-саксофона, обильно разукрашенных бисером маримбы. В третьей части панорамы уже знакомый мотив вступления обыгрывается в фьюжн-варианте (добавленный к и без того широкому арсеналу кларнет привносит в картину элемент тихого умиротворения). Массивный кунштюк "Different Realities" совершенно не напрягает увеличенным хронометражем, ибо поначалу развивается в среднем темпе, по добротному джазовому сценарию. Особую роль здесь играет духовая секция, взаимодействующая с электрическим инструментарием в лучших традициях проекта Пекки Похьолы. Ускорение на 7-й минуте действа - сигнал к бенефисному выходу сразу двух ансамблистов. Виртуознейший диалог гитары Хейкки с саксом Антти Лауронена - ядро, вокруг которого вращаются прочие событийные схемы сюжета. Дилогия "Chinese Daydream" представляет собой безукоризненный сплав азиатской этники с сугубо финским фьюжн-размахом (особо отмечу искусное сопряжение хрустальных арпеджио арфы с партиями китайской бамбуковой флейты дицзы; отменная стилизация!). Другой "восточный" экскурс - заводная пьеса "Arabian Ran-Ta", десятиминутный объем которой проглатывается за раз. Интригующее повествование "Vesikko" таит в себе множество подводных течений - от хард-прога до отточенных филармонических виньеток. Завершается релиз очаровательной сказкой "Lullaby", сочиненной маэстро Пуска для камерного трио - альт-флейты, фагота и арфы.
Резюмирую: превосходный интеллектуальный прог-джаз, избавленный от ненужной зауми, чопорности и скуки. Рекомендую.

3 комментария:

L.O.L. комментирует...

Mais um excelente CD!
Obrigado amigo!

def комментирует...

Прекрасный альбом.Спасибо, в очередной раз, за открытие чего то нового и восхитительного.

Sergei Uvaroff комментирует...

Всегда пожалуйста.